Женщина рассказала, что, подходя к кассе, она случайно уронила йогурт. Упаковка открылась — за испорченный товар покупательницу заставили заплатить.
В ответ на обращение специалисты ответили, что риски порчи товара до его приобретения лежат на продавце. Таким образом, если продукция была повреждена случайно, например, из-за её неустойчивого расположения на полках, узких проходов между стеллажами или скользкого пола, то покупатель не обязан возмещать ущерб.
Конечно, если покупатель признаёт свою вину, он может добровольно выплатить стоимость испорченного товара. При этом требовать этого продавец не может.
— Если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина не имеет права. Данная обязанность возникает у покупателя, только если в судебном порядке будет доказано, что ущерб нанесён умышленно, — отметили в Роспотребнадзоре.