Успеть до понедельника: поставки школьного питания пообещали наладить за два нерабочих дня

Смогут ли организаторы?

Всего два нерабочих дня — именно столько осталось у организатора питания, чтобы наладить поставки в школьных столовых. Из-за некачественного фарша ученики ходили голодными всю неделю, а вместо полноценного обеда получали один гарнир. Как и откуда привозят такие продукты в школу и успеют ли организаторы исправить все проблемы к понедельнику?

Коробка за коробкой продукты прибывают на пищевой склад. Сегодня они хранятся здесь, а уже в понедельник поедут по школьным столовым, чтобы все детки были сыты и довольны. На этих полках находятся тонны различных продуктов — от обычных консерв до сезонных овощей и мяса. Следить за всеми сроками годности вручную — задача непростая. Но этого и не требуется. Весь склад работает по специальной автоматической системе, которая уже знает, что, где и как хранится.

— Товар, прежде чем попасть на склад, он попадает в сервер этой системы. Информация о том, кто отгружает, сколько отгружает, когда произведено и когда закончится срок хранения этого товара. Плюс для школ это прежде всего уверенность в том, что ты получил именно тот товар, который ждёшь, — рассказал Сергей Ярошенко, руководитель «Сибирской логистической компании».

Но прежде, чем продукты попадут на стол к ученикам, их должны тщательно проверить — и не один раз, а несколько. Делается это вручную разными специалистами, и если товар не вызывает сомнений, он отправляется на хранение — в тёплые или холодные склады. А уже потом, на машинах, продукты разъезжается по школьным столовым.

В одной из таких поставок оказался некачественный фарш, который нарушил систему питания сразу в нескольких школах города. Однако организаторы уверяют: это был единичный сбой. При визуальном осмотре на складе, мясо не вызывало никаких подозрений. О том, что оно не годится в готовку — узнали позже от самой школы.

— Сигналы поступили не по всей партии, они поступили всего с нескольких пищеблоков, с двух. Но я принял решение снять всю партию, потому что это риски. Фарш отдан на ветеринарные исследования, и отдельно разбираемся с поставщиком, дабы предотвратить возможные сбои в будущем. Полностью, как система должна работать, она с понедельника заработает, — прокомментировал Тимофей Фионов, гендиректор «Межрегиональной кейтеринговой компании».


Виноват ли в плохом качестве поставщик или сами организаторы — ещё предстоит узнать. Ведь горячее и вкусное питание должно быть у детей постоянно, и они точно не должны страдать от таких сбоев. Да и на устранение этой проблемы остаётся не так много времени — всего два нерабочих дня. Однако не все родители столкнулись с нехваткой мяса. И, даже наоборот, рады, что в их школе сменился организатор питания.

— Раньше были такие случаи, что приходит сразу на кухню — я голодный. Сейчас как бы, тьфу-тьфу, пятый день ребёнок довольный, мама с папой довольны. Что ещё надо? Меню разнообразное. У них нет такого, что там осталось не дай Бог со вчерашнего и дали на сегодня. Нет, такого нет, — рассказала Вера Павлова, мама двоих учеников школы №50

Сегодня в некоторых школах ещё наблюдаются проблемы с мясными блюдами, и не все дети ходят на уроки сытыми и довольными. В управлении образования утверждают: с каждым днём таких ситуаций становится всё меньше, а организаторы обещают исправиться к понедельнику. Исполнят ли они свои обещания — узнаем уже на следующей неделе.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости