Сложно поверить, но это только что отремонтированная Свердловская. Буквально в июле на самых проблемных участках подрядчик обновил асфальт. Однако выбоины так просто не сдались и вылезли из-под новенького асфальта спустя месяц после ремонта.
Причём выбоины сконцентрированы не в одном месте. Растянулись они по всей Свердловской. Разнообразие ям впечатляет. Здесь и маленькие выбоины под низкие автомобили, и огромные колдобины, которые не каждый большегруз преодолеет без последствий.
Как говорят водители, последние годы они не помнят Свердловскую без ям. В непогоду так вообще предпочитают не соваться сюда и объезжать по параллельной 60 лет Октября. Правда, в этом году она застыла в ремонте, в окончание которого уже не верят даже самые оптимистично настроенные водители. Как бы там ни было, сейчас выбирают меньшее зло, и это — Свердловская.
— Это бесконечно продолжается уже лет пять, наверное. Ничего не изменится. После дождя каждый раз, я здесь уже 5 лет езжу по одному и тому же маршруту.
Красноярского радиоведущего до того возмутил столь безалаберный ремонт, что он передал дорожникам гневный видеопривет.
А где нет ям, там другие проблемы. На остановке «Станция Енисей», выходя из автобуса, можно споткнуться о взбухший асфальт. Но есть и те, кого вполне устраивает такой ремонт.
— Поверьте, сейчас намного лучше, чем-то, что было. Засуетили, быстренько всё застелили. Всё прекрасно!
- Ну, а ямы не мешают ездить?
— Сейчас нет, они намного больше были! Я ещё раз повторюсь: намного, намного больше!
В управлении дорог и благоустройства пообещали, что ямы на свежеуложенном покрытии залатают за счёт подрядчика. Однако это речь о небольшом участке в районе «Красфармы». А как же остальные колдобины?
— На участках, на которых не проводился ремонт, возникли новые выбоины. Такие участки уже обследованы и включены в план работ этого года, — объясняет специалист управления дорог и благоустройства Красноярска Олеся Кочерова.
Ещё один проблемный участок — долгожданный проезд с Николаевского моста в Академгородок. Красноярцы недоумевают: его сперва открыли, а сейчас снова поставили знак «Движение запрещено» и начали ремонт. Из-за этого с августа здесь каждое утро образуется почти километровый затор. Однако в департаменте градостроительства города пояснили: объект ещё не сдан, а проезды открывали временно для удобства горожан.
Ориентировочно в начале октября проезд уже откроют. Не всё гладко и на Дубровинского. Здесь из-за ремонта пол-лета центр стоял в пробках. Энергетики ремонтировали трубы и перекрыли одну из основных артерий центра. В конце августа ее наконец открыли, а уже через несколько дней выяснилось: нужно переделывать. Асфальт положили слоями, и складывалось ощущение, будто не едешь, а плывёшь по волнам. Сейчас с одной из полос сняли асфальт. Но сегодня ни техники, ни рабочих не видно. В СГК были немногословны. Лишь пояснили, что работы у них не приняли, и они исправляют недочёты. А вот по срокам сориентировать не смогли.
В этом году по дорогам Красноярска пробежали денежные реки — на ремонт было выделено 2,5 миллиарда рублей. Масштабы можно сравнить разве что с универсиадным 2019 годом. Вот только ставку, видимо, сделали на количество участков, а не на скорость и качество.