По мнению экс-главы регионов, постоянные заторы на дорогах — это проблема любого крупного города. Однако в Новосибирске ситуация с пробками облегчается тем, что город молодой.
— Я помню время, когда построили Вокзальную магистраль, улицы Нарымскую и Жуковского. Жители жаловались, что они сильно широкие и их долго переходить, а машин тогда было еще совсем мало. Люди не понимали, зачем такие широкие дороги. В этом плане Новосибирск выиграл как молодой город. Посмотрите сегодня Красноярск. Город старый, улицы узкие, в Томске улицы зажатые, — рассказал Виктор Толоконский.
Также бывший губернатор упомянул, что раньше считалось, что чем больше светофоров, тем безопаснее будет на дороге. Однако в настоящее время необходимо следить за тем, чтобы было меньше левых поворотов и становилось больше колец, где автомобилисты бы могли развернуться.Не обошёлся разговор о транспорте и без упоминания метро. По словам Толоконского, строительство подземки требует огромных затрат, но сейчас даже если бы Красноярск или Новосибирск получили деньги, им пришлось бы подумать перед тем, как принять решение о строительстве.
— Даже если бы свалились сейчас деньги, нужно же ещё решить вопрос выбора: «А метро или что-то ещё?». Метро не снимает проблемы автомобилизации. Люди не бросают машины ради метро. Следовательно, кроме метро нам нужны и дороги, и развязки, чтобы не было пробок, и мосты, и много-много чего другого.
Напомним, Виктор Толоконский на протяжении 10 лет занимал пост губернатора Новосибирской области. После этого, с 2010 до 2014 года, он являлся полномочным представителем президента РФ в Сибирском федеральном округе. В 2014 году Толоконский стал губернатором Красноярского края, однако спустя три года ушёл в отставку по собственному желанию.