Авария на путях, утечка хлора, есть пострадавшие — вводные данные, которые поднимают сразу несколько спецслужб. По легенде, грузовик перевозил ёмкость — 800 литров хлора, выехал на пути, столкнулся с поездом. Тот сошёл с рельсов, а из машины опасный контейнер выпал.
Зону заражения огораживают, тут же проводят радиационную разведку — определяют характер и масштаб заражения. Спасателей защищают термоагрессивостойкие костюмы — заметно, неудобные, но способные спасти жизнь. Здесь четверо пострадавших: водитель и пассажир автомобиля, и локомотивная бригада.
Важно, чтобы люди без снаряжения как можно быстрее покинули зону заражения. Отравление может быть смертельным.
Когда участники аварии — в безопасности, нужно обезопасить место.
И вот так спасатели формируют водную завесу, чтобы хлорная волна не распространилась.
После на ёмкость накладывают магнитный пластырь. Чтобы ликвидировать последствия такой аварии, нужно около 70 специалистов: от спасателей до сотрудников передвижных лабораторий, которые непрерывно мониторят состояние воздуха.
После железнодорожники возвращают подвижной состав на рельсы. Говорят, даже такой сценарий — не самое страшное.
Когда показатели состояния воздуха приходят в норму — бригада восстановительного поезда берётся за дело. Кран в этом случае не пригодился, с одним вагоном справился накаточный башмак. С другим — гидравлический домкрат.
Такие масштабные учения проводят несколько раз в год, чтобы при самых сложных сценариях десяток ведомств смогли оперативно сработать друг с другом.