Улететь из Красноярска стало хоть и немного, но все равно сложнее. Самолетов теперь меньше, как следствие — количество рейсов тоже сократилось.
Грузовых так вообще на 87 процентов. На этом фоне авиакомпании стали тщательнее планировать каждый перелет и трепетнее относиться к загруженности самолетов — полупустыми они больше не летают, уж сильно это бьет по карманам перевозчика.
А если на рейс продано мало билетов, его могут даже отменить и отделаться за это небольшим штрафом.
- Несмотря на то, что количество рейсов стало меньше, количество пассажиров, к удивлению, выросло. Так уже к концу этого года число улетевших из красноярского аэропорта может достигнуть 3,5 миллионов человек.
Из заграничных направлений, помимо стран СНГ, осталась только Юго-Восточная Азия — это многими любимый таиландский Пхукет, Индия, Вьетнам — и то в минимальном количестве.
Так что туристы начали больше путешествовать по России. Отсюда и рост числа пассажиров, совсем неочевидный на первый взгляд. Так, из красноярского аэропорта стали чаще улетать во Владивосток и на Сахалин.
Но дальше — больше, развиваться надо уметь даже в непростых условиях. А потому в 2024 году наш аэропорт станет еще ближе к званию международного хаба.
Евгений Владимиров, генеральный директор международного аэропорта «Красноярск»:
- Группа компаний Аэрофлот наращивает свое присутствие в аэропорту. Они ставят порядка 14 новых судов на базировку. Этим самым они увеличивают количество региональных рейсов и рейсов, которые завязаны именно в системе хаба.
Это значит, что в Красноярске станет больше и стыковочных рейсов. Люди будут чаще летать не через российскую столицу, а краевую. Следующий шаг к осуществлению мечты многих краевых управленцев, а именно созданию такого большого транспортного узла, — это появление особой экономической зоны на территории аэропорта. Под эти цели уже готовы отдать 360 гектаров земли, это почти 500 футбольных полей.
Евгений Владимиров:
- Здесь появятся, прежде всего, промышленные площадки, логистические площадки. Надо завлечь сюда крупных игроков рынка, чтобы они как раз обосновались здесь, на нашей красноярской земле.
Шансов на успех много — все-таки в Красноярске проходят и федеральные трассы, и Транссиб. Михаил Котюков рассказал изданию ТАСС, что заявку на создание такой зоны подадут уже в следующем году