2200

Без тепла и помощи: красноярцы жалуются на холодные батареи и бесполезные «горячие линии»

Люди часами обрывают телефон, но не могут дозвониться

До горячей линии не дозвониться, а от номера 005 толку тоже никакого. Целый день телефоны нашей редакции обрывают жители Красноярска с жалобами на отсутствие тепла и на то, что не могут получить объяснений от администрации.

— Им же холодно, они замерзают. Пожалуйста, согрейте наших котиков. Приходится в шаль их заворачивать.

Заворачиваться в тёплые вещи и спать под несколькими одеялами приходится и самим жильцам общежития по адресу Шевченко, 70. Люди недоумевают — отопительный сезон стартовал несколько дней назад, а батареи до сих пор холодные.

— Всю неделю, как холода, так и мерзнем. Сейчас же холодно эти дни. Ночь не спала, и вчера не спала, и заболела, и гундошу, и ледяные батареи. На улицу руку высунул, там такое ощущение, что там теплее, батареи все холодные. Вот так вот в шерстяных носках мы ходим, — говорит жительница ул. Шевченко, 70 Тамара Александровна.
А накануне еще и воду отключили. Лариса Ивановна нанесла на лицо маску, а смыть уже сутки не может. Так и ходит.

— И не предупреждают самое главное то вот что. Холодную воду вчера набрали и даже не вымылись, ничего. Вот сейчас надо на работу, вот видишь я намазалась. Отключили воду вчера холодную. Не было горячей. Только сегодня дали горячую в обед.
Оказалось, дома в Ленинском районе СГК накануне переводила на постоянную схему теплоснабжения. Велись сварочные работы. Поэтому около суток и не было воды. Мёрзнущие люди куда только ни пытаются пожаловаться. Обрывают телефон управляющей компании УК «Правобережная». Однако результата ноль. Номер постоянно занят. Попытка дозвониться до горячей линии своего Ленинского района тоже ни к чему не приводит. Там тоже или занято или трубку никто не берёт. А звонок в службу 005 превращается в настоящий квест.

— Спрашивали в каком я городе живу, потом позвоните туда, позвоните обратно. Периодически не берут, потом сбрасывают, потом говорят, вообще мы этим не занимаемся, — поделилась Тамара Гулянтина, жительница ул. Шевченко, 70.
Про холодные батареи нам рассказывают не только из Ленинского, но и из Октябрьского, Советского, Железнодорожного и Центрального районов. И не только нам. Мёрзнущие красноярцы набегают в комментарии к каждому посту касающемуся отопления. Люди в один голос сетуют на холодные батареи и на то, что некому на это пожаловаться.

Вот какие комментарии оставляют красноярцы: А как на счёт перерасчёта за отопление в сентябре? Можно в куртке ходить дома, двойные носки, перчатки? Какое отопление в октябре? Что как маленькие. Поговорил по телефону с тепловой инспекцией вчера, попросили подождать пару недель, мол настраивают систему. Это нормально?

Мы сегодня также попробовали обзвонить все горячие линии, анонсированные на сайте мэрии. Но миссия оказалась невыполнимой.

И так во всех семи районах города. Звонок в службу 005 тоже не дал результата. Сначала с нами пообщался автоответчик, а потом дали послушать затяжную музыку. До УК «Правобережная» дозвониться не удалось и нам. Слова жителей общежития по Шевченко, что там постоянно занято, подтвердились. В департаменте городского хозяйства это объясняют большим количеством обращений. Однако беспокоиться и обрывать линии пока рано.

— Система отопления в нашем городе исторически устроена так, что на отладку всех параметров нужно какое-то время. именно поэтому даётся 10 дней ресурсникам, жилищникам, чтобы уладить все вот эти проблемы, чтобы выявить все завоздушенные стояки, чтобы понять, где какое давление, кто кому не подал, — прокомментировала Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента городского хозяйства.
Уладить все нюансы с отоплением должны до 4 октября. Если этого не произойдёт, тогда к проблеме конкретного дома или квартиры отнесутся со всей серьёзностью вплоть до подключения надзорных органов.
Последние новости