Василиса Барабанова смогла поговорить с нами практически без отрыва от работы - буквально между уроками. В своей гимназии она преподаёт уже с 2008 года, но на обычных школьных занятиях её работа не заканчивается. Северянка выступает в местном ДК и сама пишет постановки, а также постоянно с детьми участвует в конкурсах, особенно в заочных, ведь на севере редко организовывают что-то подобное. Так учительница выбрала и «Классную тему».
– Я живу на Таймыре, и у нас очных конкурсов практически нет, эта отдалённость региональная немножко мешает. И когда что-то появляется такое хорошее, интересное, я обязательно участвую. Мне есть, что показать.
Василиса Витальевна решила вместе с детьми сочинить песню про школьную жизнь. Все вместе они сняли весёлый душевный ролик, где рассказали про уроки и их внеклассную жизнь. Вскоре об этом все забыли, но в июле преподавателю позвонили из Москвы и пригласили на проект.
– Я сначала даже не поверила, сказала: «Позвоните моему директору!». А потом, когда позвонили Виктории Олеговне, она говорит: «Василиса, я тебя поздравляю, вот это ты попала в волну учительскую!». И всё, я начала готовиться.
Съёмки начались в сентябре в столице, там записывали видеоурок про важность знаков препинания, его уже можно посмотреть в сообществах проекта. По привычке, Василиса Барабанова начала придумывать сценарий для видео, но всю работу уже сделали за неё.
– Я, конечно, кинулась сама сочинять, мне говорят: «Ничего не надо сочинять! Мы вам всё дадим, вы только сделайте как нужно».
Камеры учительница не боялась, так как сцена – мечта педагога. Изначально она поступала в театральный университет и даже прошла туда, но её мама решила, что это не лучшая идея. Она сказала, что хорошая профессия – это учитель, а артист – хобби. Но Василиса Барабанова полюбила и работу наставника, тем более, что здесь тоже есть место творчеству. На уроках с детьми преподаватель сочиняет стихи, чтобы ученики проще запоминали правила, а на литературе ставит целые постановки. Поэтому опыт съёмок был даже приятный. Правда, по задумке пришлось вжиться в непривычный для себя образ - образ более строгого педагога, и объяснять правила пунктуации весёлому клоуну.
– Моя роль была вообще маленькая – сыграть учительницу-учительницу. Хотя, вы знаете, честно вам скажу, я так уроки не веду! Я очень эмоциональная, я такая живая, а они сказали, что должна здесь быть сдержанной. И так эта роль трудно далась! Мне хотелось быть клоуном, как минимум, я умею делать всё то же, что и он!
Видео: ВКонтакте «Классная тема!»
Но сама тема урока Василисе Витальевне понравилась – в век соцсетей запятые и тире редко употребляют.
– Знаки препинания – тема актуальная на все времена. Дело в том, что никто их не любит – в конце предложения точи не ставят, запятые забывают или ставят как попало. А молодёжь сейчас вообще не использует знаки препинания. Скобки, эмодзи заменили их по сути, а это вещь очень нужная. У меня уже все дети посмотрели ролик и много нового для себя нашли. Говорят: «Слушайте, как интересно!». А эмодзи это, конечно, продолжатели, но они не заменят знаки препинания. Я как-то давала текст детям вообще без знаков препинания, они на пятой строчке стали спотыкаться, терять смысл.
Дети, кстати, после просмотра сказали, что «не хватило жизни, которая бурлит на уроках». В шутку говорят, что съёмочной группе надо было прийти к ним на уроки и посмотреть, как у учителя «глаза горят и волосы дыбом».
– Дети любят меня за то, что я живая, не боюсь проявлять эмоции, я не учитель такой стандартный, замерший, я могу быть таким же ребёнком. Наверно, я и есть ребёнок, не повзрослела, девочке 45 лет, а она ещё не повзрослела! И ничто детское мне не чуждо. Мы с детьми уроки не учим, а проживаем. Я им говорю: «А чем был полезен сегодняшний урок? Где это вам может пригодиться?»
– Здесь настолько северная, суровая, но прекрасная природа и её люди. Проживают полярные ночи и радуются малой весне и малой осени. И я бы хотела рассказать, какие здесь живут люди. Они рады жизни, они видят прекрасное в мелочах. Я могу уехать [на материк] и радоваться почкам, расцветающим на дереве. Этому радоваться со слезами на глазах может только таймырец, потому что мы этого не видим практически! Однажды в конкурсе девочка выиграла, сочинение патриотическое писала, мы поехали в Москву, и познакомились с Сергеем Сергеевичем Кравцовым, министром образования. Я его тоже на Таймыр пригласила!
Ещё Василиса Барабанова получает второе высшее образование по специальности «режиссёр». Она хочет более профессионально заниматься школьными постановками и номерами в доме культуры. Очень рада, что благодаря её подходу некоторые её ученики уже выбрали для себя профессию учителя и работника театра. Победит ли Василиса Барабанова в конкурсе или нет, она не знает, пока за неё отдали не очень много голосов. Но, как говорит сама учительнице, не в этом счастье.