Поворот на Восток — такую тему обсудили эксперты на дискуссионной площадке Проектного офиса развития Арктики (ПОРА).
У стран Азии и БРИКС есть общие интересы, на которых и должен быть сфокусирован «поворот на Восток», полагает координатор экспертного совета ПОРА, доцент РАНХиГС Александр Воротников.
«Поворот на Восток» в Арктике связан с импортом и экспортом товаров по Севморпути между Россией и странами АТР. Китай, Индия заинтересованы как в развитии проекта.
Сразу несколько экспертов отметили систематичность усилий Китая по вхождению в арктические проекты. Необходимо уточнить подзаконные акты, которые позволят наладить обратные грузопотоки из азиатских стран.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин сказал, что транспортная инфраструктура все же «не резиновая» и требует дальнейшего развития.
Однако самое важное — определиться, что именно понимается под «Поворотом на Восток»: какие именно регионы будут задействованы, идёт ли речь только о выстраивании логистических коридоров с восточными соседями или о комплексном развитии регионов за Уралом. Качественный рывок невозможен, если дальневосточные регионы станут только транзитным маршрутом для грузоперевозок в Китай или Индию.