Эксперты уверены, такая ситуация из-за того, что у водителей нет выбора. И приводят в качестве примера правильно организованной парковки стоянку в самом популярном торговом центре города.
3060
Красноярцы прокомментировали появление двух новых платных парковок
Не все считают, что они избавят город от стихийных стоянок
Ещё две платные парковки появятся в центре Красноярска. Одна - около «Луча». Вторая – на Дубровинского в районе Центрального парка. На площадки уже завезли и устанавливают необходимое оборудование. Что об этом думают автовладельцы, и сколько будет стоить, расскажем в сюжете далее.
— Ищу парковку, где вот места, я не знаю где, тоже не могу найти, всё очень плохо.
Всё стабильно плохо и загружено на парковке возле «Луча». Наталья вместе с другими водителями кружит в поиске заветного места.
- Вот приехала, ищу, ну уже минут наверно 5 ищу. Все стараются искать бесплатное парковочное место, говорит Наталья, автолюбитель.
Так и не найдя, где оставить машину, девушка уехала в поисках улицы посвободнее. Те, кому удалось встать, тоже не очень-то довольны.
- Я в социальную защиту приехал, и встать негде инвалиду. Я инвалида привёз, сам инвалид, а здесь встать негде, и всё. Всё заставлено, ни одного инвалидного места нет, — жалуется Сергей, автолюбитель.
Разгрузить Дзержинского решили, сделав стоянку на улице наполовину платной. Из 76 парковочных мест — 38 будет за 25 рублей в час. 9 мест оставят для инвалидов. Для этого здесь устанавливают оборудование. Уже поставили замки и паркоматы. Но водители скептически относятся к этой затее. И считают — это усугубит проблему, а не решит её.
- Очевидно, люди все равно будут жадничать и парковаться где-то чуть-чуть подальше в четыре ряда, как обычно, — заявляет Игорь, автомобилист.
- Здесь ставят в основном люди, которые работают поблизости. Поэтому ставить будут в любом случае, платно-бесплатно, — говорит Константин.
Второе место, где парковка будет за деньги — Дубровинского в районе первого дома по Ломоносова. Здесь из 24 мест 21 станет платным. 3 автомобиля смогут оставить инвалиды. Этот небольшой пятачок был единственным на всю округу, где машину можно было оставить без нарушения правил и без оплаты.
- Вдоль дороги, получается, вставать нельзя, там работает эвакуатор, напротив парковка платная — шлагбаум. Ну и всё, по сути здесь негде припарковаться, — говорит Дмитрий, автолюбитель.
Основная задача платных парковок — хоть немного очистить город от машин. И, действительно, автомобилей в платной зоне становится меньше.
— Люди уже думают, что здесь платная парковка. Обычно здесь пятак этот был забитый, а сейчас есть свободные места, — сказал Дмитрий, автолюбитель.
Вот только после ввода платной парковки становятся загруженными соседние улицы.
— Ой, в центре вообще нигде не встанешь, нужно уезжать на окраины, а оттуда пешком, говорит Леонид, автомобилист.
А иногда получается, что машину не оставишь ни бесплатно, ни за деньги. Один из примеров — паркинг на Красной Армии возле «Кванта».
— Только хуже стало. Если люди хоть где-то могли припарковаться, хотя бы хоть где-то, то сейчас вот с платной парковкой даже это им не по силам. Люди, которые в возрасте, они вообще не понимают, что это и как этим пользоваться, они попадают сюда и попадают в полную прострацию.
Из-за этого здесь ещё больший хаос. И об этом говорят не только водители, но и пешеходы.
— После введения платных парковок мне кажется, здесь хуже стало, потому что машин стало гораздо больше. Ты не знаешь, из-под какой машины вырулит другая машина, и окажешься ли ты под колесами, — говорит пешеход Александр.
- Если ты хочешь остановиться комфортно, есть платная парковка подземная закрытая, есть бесплатная открытая. Здесь выбор за человеком есть. В центре города платные парковки не оставляют альтернативу бесплатных парковок. Весь центр города на сегодняшний момент становится платным, — комментирует Егор Фролов, председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев.
Казалось бы, 25 рублей за час сумма не очень большая. Но и цель платной парковки, говорят в управлении дорог и благоустройства города, не заработок, а удобство людей.
- Для того, чтобы разгрузить центр от запаркованности машин, чтобы каждый горожанин, приезжая, мог припарковать свою машину за символическую плату, но тем самым мы избавляемся от людей, которые приезжали утром, оставляли машину до самого вечера, — поясняет Олеся Кочерова, специалист управления дорог и благоустройства Красноярска.
Соответственно, занятым паркоместом весь день никто не мог пользоваться. Насколько разгрузят центр две новые платные парковки или хаоса только прибавится, увидим в ближайшее время. Об открытии паркингов за деньги в мэрии сообщат дополнительно.