Елену буквально вдавило в припаркованный автобус. С такой силой, что аж стекло треснуло. В последний момент она выскочила на дорогу, пытаясь предотвратить аварию, но сама оказалась зажата между двумя машинами.
- Мы с ней разговаривали, она ушиблась и руку растянула вроде бы.
Отделалась легким испугом, говорит Ирина, бывшая коллега пострадавшей. А ведь могло и насмерть задавить. Женщина считает — водитель был просто уставший, а потому не заметил свою коллегу. Ирина и сама работала на маршруте, говорит, иногда сотрудникам приходиться пахать по 16-18 часов.
- А внимательность люди теряют почему? Потому что находятся на рабочем месте по 18 часов. ГИБДД об этом знает, руководитель предприятия знает, департамент транспорта тоже знает, — заявляет Ирина Борковская, бывший работник КПАТП-5.
Сама Ирина работала по 9 часов — на переработки ни в какую не соглашалась. За это, говорит женщина, ее и уволили. Остальные же сотрудники муниципального предприятия большую часть суток якобы проводят в автобусе. Оттого и столько аварий с участием общественного транспорта и нервный персонал, считает Ирина. На это, кстати, особенно много негативных отзывов в интернете.
— Отработал в данной организации год. Огромная нагрузка на водителей, графики работы по 15-17 часов в сутки. Иногда приходится выезжать без кондуктора, неуважение со стороны начальства, постоянные нарушения трудового законодательства.
- Научите свой персонал общаться с людьми, и объясните, что они такие же люди, как и мы.
- Прошу руководство автопредприятия обучить своих сотрудников этикету! От поведения кондуктора остался неприятный осадок. Видимо она решила, что по совместительству устроена цербером.
Однако не все маршрутчики подтвердили слова Ирины. Водители, с которыми нам удалось поговорить без камеры, работают максимум по 10-12 часов, кондукторы — по 14-15, но переработкой это якобы не считается, потому что работают они 2 дня через 2. А причину аварии в Солнечном некоторые и вовсе видят совсем в другом.
- Там освещения нету, во-первых. Вот здесь новая площадка, а там нет столбов, это было в темное время суток уже. Ну и водительша, я считаю тоже, которую придавили. Ну ты же видишь, зачем стоять махать между автобусами, — говорит Владимир, водитель автобуса.
Если кто и перерабатывает, то добровольно, чтобы получить больше денег, говорят люди. Также нам ответили и в автотранспортном предприятии.
- Насильно никого не заставляем перерабатывать. Как вы можете представить, что мы насильно кого-то заставляем перерабатывать? Все люди работают, чтобы получить денежные средства, правильно? Если есть у кого-то желание выйти на подработку — человек отзывается и выходит на подработку, — отвечает Виталий Леднев, исполняющий обязанности директора КПАТП №5.
Остается вопрос — а можно ли людям вообще работать по 15 часов, даже
если они сами на это согласны? Ведь именно от их действий зависит жизнь и здоровье пассажиров, а контроль рабочего времени осуществляет само предприятие,
которому в том числе нужно и доходы получать, вот и выходит замкнутый круг в котором оказываются пассажиры.