Каждый рабочий день Наталья Александровна начинает с фразы: «Здравствуй, мой любимый кабинет». Поэтому за 28 лет у нее ни разу не было профессионального выгорания. А ведь работать учителю-логопеду приходится не с самыми простыми детьми, к которым нужен свой особый подход.
1381
Рассказываем, как в красноярской школе № 63 работает центр детских инициатив и кабинет логопеда
Объясняем, зачем нужен этот центр, и что он даёт ученикам
Уроки на мягких пуфах. Пока девочки делают открытки, мальчики играют в шашки. Так проходят занятия в созданном этим летом центре детских инициатив. А для школьников с нарушениями речи уроки идут по специальной игровой программе. Школу сделали даже для их родителей.
- Ну, наверно, как любая девочка, я там рассаживала кукол, мишек и их учила. У меня там были классные журналы, тетради, то есть вот это все велось. И я вот сейчас хочу сказать, я не провожу урок, я играю. Я прихожу сюда с ними поиграть, вот только теперь это не куколки, мишки и зайчики, а настоящие ученички-речевички, — рассказывает Наталья Шептунова, учитель-логопед школы №63.
Все уроки для детей из речевых классов проходят в игровой форме. Так детям гораздо легче усваивать информацию. Наталью Александровну любят и родители учеников. Для них она придумала уникальный проект, который обучает их правильно заниматься с детьми в домашних условиях. Ведь так им гораздо легче усваивать пройденный в школе материал.
- Мне нравится, когда мы делаем гимнастику для губ, занимаемся и узнаем много нового материала, — говорит Андрей Шестаков, ученик 2 класса школы №63.
С этого года в школах ввели новую должность советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В обязанности педагога входит организация активного досуга школьников. Например, Виктория Корольская подключила своих учеников к чемпионату «Профессионалы», движению «Орлята России», и тестовому проекту «Вызов первых», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование».
- Я получаю от этого огромное удовольствие. И мне бы хотелось, чтобы дети все-таки нашли свое направление, свое призвание и им было интересно в школе. Потому что, школа, это не только уроки. Это все-таки воспитание, ну и интересное, точнее, времяпрепровождение, — рассказывает Виктория Корольская, советник директора по воспитанию школы №63.
Виктория вместе с учениками активно участвовала в оформлении школьного центра детских инициатив, который создали этим летом. Сегодня там ребята обсуждали, как будут поздравлять своих учителей с профессиональным праздником.
- Здесь мы организовываем наши идеи. Мы придумываем, как развить нашу школу, как поучаствовать в различных мероприятиях, благотворительных, волонтерств у нас очень. Мы уже много где участвовали. А также, здесь мы, получается, создаем все. Мы пытаемся, чтобы наша школа стала местом, куда мы приходим с радостью, — говорит Надежда Шабловская, ученица 9 класса школы №63.
Школьники своими руками сделали праздничные открытки, которые потом раздавали ученикам младших классов, чтобы те могли написать в них свои поздравления. А уже завтра эти открытки подарят учителям.
- Я написала Катерине Андреевне учителю русского, Анастасии Сергеевне классному руководителю и Анне Александровне, нашему прошлому классному руководителю. Желаю счастья, здоровья, чтобы все было хорошо, — делится Дарина Савинкина, ученица 5 класса школы №63.
Продолжается большая учительская неделя, которая является ключевым событием года педагога и наставникаэ Завтра в каждой школе пройдет праздничная программа для чествования педагогов, а в БКЗ состоится большой концерт с участием лучших краевых творческих коллективов. Всего в нашем крае принимать поздравления будут больше 22 тысяч учителей.