2617

Рейс из Красноярска в Таиланд задержали на 12 часов: рассказываем, какая компенсация полагается пассажирам

Вылета ожидают 225 пассажиров, из них 27 — дети
Рейс из Красноярска в Таиланд задержали на 12 часов: рассказываем, какая компенсация полагается пассажирам. Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Рейс из Красноярска до Пхукета перенесли на 12 часов. Информацию об этом «7 каналу Красноярск» подтвердили в приёмной аэропорта. Оператор уточнил, что вылет состоится в 22:00, а регистрация начнется за три часа до этого.

Самолёт был запланирован на 10:00, однако пассажиров предупредили о том, что он задержится. В западно-сибирской транспортной прокуратуре рассказали, что на борт должны подняться 225 человек, при этом 27 из них — дети. Ведомство следит за тем, оказаны ли пассажирам услуги, полагающиеся им при задержке рейса.

Подробнее об этих услугах, а также о правах пассажиров задержанных рейсов напомнили в Роспотребнадзоре.

В первую очередь в ведомстве напомнили, что человек может отказаться от перелёта. При этом ему обязаны возместить стоимость билета, так как отказ от перевозки в этом случае является вынужденным. Специалисты отмечают, что вернуть деньги можно даже за «невозвратный» билет.

Если пассажир понёс убытки из-за задержки рейса, он может получить компенсацию. Для этого нужно написать претензию к перевозчику, приложив к ней документы, подтверждающие нанесение ущерба.

— Пассажир имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При международных воздушных полетах перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации., — отметили в Роспотребнадзоре.
Кроме того, пассажиры могут рассчитывать на бесплатные услуги:

  • хранение багажа;
  • посещение комнат матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет;
  • прохладительные напитки, а также два звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более двух часов;
  • горячее питание при задержке отправления больше четырех часов. При продлении задержки кормить должны каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
  • размещение в гостинице, если ожидание отправления больше восьми часов днём и больше шести часов ночью. При этом пассажиров должны доставить до их гостиницы и обратно до аэропорта.

Последние новости