2002
Прямой эфир

В России количество ДТП выросло на 4%: разбираемся, как с этим предлагают бороться

Статистику могли подпортить и новые правила

В России люди стали чаще попадать в аварии. За 8 месяцев этого года количество ДТП выросло на 4%. В правительстве решили: надо срочно принимать меры. Какие уже предлагают – узнавала Наталья Архипова.

По Красноярску и Дивногорску цифра действительно увеличилась: за текущий период этого года рост ДТП с пострадавшими такой: в прошлом это 813 происшествий, сейчас — 993. То есть на 180 аварий больше. Но в Госавтоинспекции говорят, не стоит забывать, что свой весомый вклад сделали новшества: в этом году начали считать аварии, которые раньше не учитывались.

— С 1 марта текущего года у нас были изменения в законодательстве. Теперь лица, которые управляют электросамокатами, также подходят под категорию водитель, управляющий средством индивидуальной мобильности. Поэтому любое, даже просто падение водителя электросамоката, при котором он получил повреждение, обратился в лечебное учреждение. Это будет у нас дорожно-транспортное происшествие, — говорит Владимир Дудкин, начальник отделения по пропаганде ГИБДД Красноярска.

В ГИБДД также говорят, что в краевом центре уже стали проводить еженедельные рейды ещё чаще. Правительство России, как сообщает «КоммерсантЪ», подготовило поручения разработать план, как снизить аварийность. Предложения такие: установить больше «лежачих полицейских», больше светофоров с кнопкой вызова сигнала, добавить шумовые полосы при подъезде к поворотам. Одна из идей касается камер, которые стоит устанавливать на участках, где происходит много аварий, в том числе, и без пострадавших. Если честно, в принципе, у нас это и так всё делается. Возможно, речь идёт об увеличении такой работы. Вот, например, буквально накануне краевое управление дорог представило новую карту с точками фото и видеофиксации — их периодически меняют, когда на одном участке ситуация налаживается. А на другом становится хуже.

— Если с камерами у нас всё в порядке, то светофоров с кнопками в городе не так уж и много. Почему?

Мы спросили это сегодня в управлении дорог. Там пояснили, что есть норматив: такие светофоры ставят на дорогах, где минимум 4 полосы, где мало пешеходов, но при этом автомобильное движение — интенсивное. Вот только работают эти светофоры недолго: кнопки почему-то очень привлекают вандалов и их постоянно приходится ремонтировать.

— А есть у Красноярска здесь какое-то больное место?

В разговоре с водителями, чаще всего звучит — ремонт. Его качество или в некоторых местах вообще его отсутствие многих не устраивает, и люди считают, что это один из факторов аварийности. Говорят и о ливнёвках. Можно вспомнить статистику РИА Новостей — в 22 году край на 20 месте в стране по соответствию дорог нормативам. Относительно рейтинга — 20-ые из 85 — на момент прошлого года было 85 субъектов — это неплохо. Но по факту: почти 37% дорог у нас не соответствуют нормам. А они во многом предполагают безопасность на дороге.

— Администрация города должна наносить разметку в соответствии с требованиями ГОСТа, а не так, как это сейчас наносится. Освещение и освещённость должна соответствовать на всех участках улиц и дорог города Красноярска. У нас ещё много участков в городе элементарно не освещены. Отсутствует на некоторых участках дорог бордюрный камень параллельно со столбами освещения, даже где и есть это освещение, — заявляет Егор Фролов, председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев.

В общем, работы предстоит ещё много. Правительство ждёт предложений от Росавтодора, регионов и МВД до 1 декабря. Возможно, там появятся какие-то новые идеи, которые смогут поправить ситуацию.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости