840

Красноярцы поддержали идею введения жёстких штрафов для пьяных водителей электросамокатов и велосипедов

Рассказываем, что говорят в ГИБДД и разбираемся, остановит ли такая мера людей под градусом
Красноярцы поддержали идею введения жёстких штрафов для пьяных водителей электросамокатов и велосипедов. Фото: dzen.ru
Фото: dzen.ru
Совет Федерации разработал законопроект, согласно которому за езду на средствах индивидуальной мобильности пьяным будут наказывать штрафами от 20 до 30 тысяч рублей. Опрос о поддержке этого закона прошел на сайте SuperJob. Результат таков, что примерно 74% красноярцев поддерживают инициативу, против — 11%. Кстати, женщины активнее поддерживают введение штрафов, чем мужчины — 82% и 70% соответственно.

В целом, проблема электросамокатов в Красноярске стоит остро. Напомним, новый вид транспорта в Красноярск зашел несколько лет назад и успел обзавестись как любовью горожан, так и негативным отношением. Регулярные происшествия, превышение скорости, травмы. Культуры вождения среди тех, кто использует их, пока нет. И это подтверждает статистика: в 2022 году в Красноярском крае было зарегистрировано всего 5 ДТП с участием электросамокатов, в 2023 году — 159, 162 человека пострадали. Хоть и разработаны правила ПДД для такого вида транспорта, а в городе введено ограничение скорости, количество аварий ужасает.

Ольга Беляцкая, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Красноярского края:

— Для многих сдерживающим фактором управлять электросамокатом не в соответствии с правилами дорожного движения станут высокие штрафы. Сейчас штраф за нарушение правил дорожного движения составляет 800 рублей, если управляют электросамокатом или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения — штраф от 1000 до 1500 рублей.
Депутат городского Совета Красноярска Вячеслав Дюков отмечает, что ужесточение штрафа, безусловно, необходимо не только для тех, кто управляет таким транспортом пьяным, но и в целом для всех. Кроме того, ответственность за аварию у самокатчика должна быть такой же, как и у автовладельца, считает Дюков.

- Проблема эта очень серьезная. Но здесь нужно разделить тех, кто берет электросамокат в прокат и тех, у кого этот транспорт находится в частной собственности. В сентябре 2021 года мы приняли единый свод правил, который регулирует правила дорожного движения для самокатов. Мы определили перечень улиц и общественных пространств, где можно и, самое главное, с какой скоростью кататься. Но мы не имеем право регламентировать тех красноярцев, кто приобрел данный вид транспорта. И это можно сделать лишь на региональном и федеральном уровне. Нужно решать эту проблему комплексно, в том числе в новых районах предусматривать спецдорожки для такого транспорта, — заявил Вячеслав Дюков.
Электросамокаты и велосипеды сейчас популярны, ведь на них можно объехать практически любую пробку, не нужно тратить деньги на бензин и, в целом, ими можно пользоваться и без достаточно развитой инфраструктуры.

- За средствами малой мобильности — будущее. Я практически ежедневно использую электросамокат, и он не сравнится по удобству с автомобилями и автобусами. Но здесь владельцам нужно осознать степень ответственности и то, что такой транспорт несет угрозу. И самое главное, нужно развивать культуру вождения, — отметил Александр Харченко.
Последние новости