Красноярцы получили платежки за отопление в сентябре с гигантскими суммами: рассказываем, что делать

А также объясняем, откуда берутся цифры в платёжках
Красноярцы получили платежки за отопление в сентябре с гигантскими суммами: рассказываем, что делать					     title=
Красноярцы начали получать квитанции по отоплению за сентябрь. Несмотря на то, что отопительный сезон стартовал только в конце месяца, многим уже успели начислить крупные суммы. В СГК объяснили, почему так.

По словам ресурсников, если в доме нет прибора учета или он не работает, плата начисляется по нормативу — равными долями каждый месяц с сентября по май, независимо от температуры за окном и количества дней, когда подавали тепло. Отметим, норматив — это показатель, складывающийся из этажности дома, материала стен и года постройки. Эту норму утвердили в краевом правительстве, и она останется фиксированной.
- С сентября по май сумма останется постоянной и не вырастет даже в самые морозные месяцы, когда дом потребляет гораздо больше тепла, — поясняют в СГК.
Оплату по нормативу могут начислить и тем жильцам, в чьём доме установлен счётчик. Это происходит, если аппарат неисправен или у него закончился срок поверки. В таком случае энергетики первые 3 месяца будут насчитывать по среднему уровню потребления этого дома, а потом по норматив. Чтобы снова начали считать по счётчику, нужно обращаться в УК, и работу прибора отрегулируют. Сейчас 75% потребителей тепла в Красноярске платят за отопление по приборам учета.

Те, кто не получил квитанции, переживают, что в следующем месяце придётся платить сразу за всё. В СГК пояснили, что такого не будет, ведь плата за отопление не совпадает с календарным месяцем. УК подают данные энергетикам с 20 по 25 число, и если тепло в квартирах появилось 25 сентября, а показания УК передала 20 сентября, то платёж не назначат. А в квитанции за октябрь появится сумма за потребление тепла в первые 20 дней октября и последние дни сентября.

Также в пресс-службе компании пояснили, куда обращаться, если жители уверены, что им незаконно насчитали слишком большие суммы. Если оплата происходит напрямую в СГК, например, через приложение, то можно отправить жалобу в компанию. Если объяснение не удовлетворит потребителя, то можно обратиться с претензией в Стройнадзор.

Но если вы получаете платёжку через посредника, например от ТСЖ, то можно прийти к ним напрямую и потребовать объяснений, либо перерасчёта. Если, по вашему мнению, обслуживающая организация продолжает вас обманывать, то стоит также жаловаться в Стройнадзор.
Последние новости