1984

Новая техника и повышение зарплат: рассказываем, как красноярские дорожники готовятся к зиме

Будут ли специалисты использовать бионорд, пояснил Владислав Логинов

Красноярск без снежных завалов и ледяного наката — больше не утопия. Теперь бороться с зимней стихией станет намного проще. Городские службы закупили десятки единиц новой техники, чтобы выпавший снег больше не стал помехой для водителей и пешеходов. Да и проблема с гололёдом может в разы уменьшиться. Как службы подготовились к предстоящей зиме и чем будут посыпать городские дороги в этом году?

Огромные кучи снега, грязевая каша и вечный гололёд. Такую картину красноярцы привыкли видеть почти каждую зиму. Снегопад может за одну ночь привести к настоящему коллапсу на дорогах, а устранять стихийные последствия можно всю неделю. Но этой зимой всё изменится. Городские службы закупили десятки единиц новой спецтехники: это различные снегоуборщики, КАМАЗы, погрузчики и распределители. С такой техникой, говорят специалисты, Красноярску не страшен никакой снегопад.

— Много техники не бывает — я так скажу из опыта. Мы с вами живем в Сибири, и у нас может неделями, месяцами не быть снега. А потом его выпасть столько. Были времена, когда мы просили федералов, чтоб нам помогли, потому что мы реально не справлялись из-за большого обильного снегопада. Поэтому мы покупаем, мы стараемся содержать эту технику, чтобы в какой-то пиковый момент мы спасли город от какого-то коллапса снежного, — рассказал Антон Старовойтов, технический директор МП «САТП».

Среди новых снегоуборочных спасателей — несколько вот таких тяжеловесных машин. Именно они выйдут на улицы города этой зимой, чтобы избавить Красноярск от снежных завалов и гололёда. Внутри — распределительные баки со специальной смесью, которая и будет защищать городские дороги от ледяных настилов. В составе такой смеси — песок и соль, применяемые в Красноярске не первый год. Использовать другие материалы или реагенты пока не будут. Но несмотря на забитые песком ливнёвки и постоянную грязь на дорогах, власти утверждают — это не главное.

— Мы сегодня не планируем использование бионорда, но в любом случае будем ориентироваться только на те материалы, которые сегодня предусмотрены и федеральным законодательством, и согласованы в соответствующих органах. В любом случае в соответствии с погодой будем принимать решение. Если понадобится применять в большей степени песок — будем применять. Основная наша задача — это обеспеченность безопасности дорожного движения. Все остальные задачи — они идут после этой, — прокомментировал мэр Владислав Логинов.

Ещё одна не менее важная задача до наступления серьёзных морозов — набрать персонал. Ведь сейчас работать на новеньких машинах попросту некому, и этот дефицит совсем скоро может привести к неприятным последствиям. Начальство утверждает: в штат необходимо принять как минимум десять человек, а в идеале — сразу тридцать. Причём управлять тяжёлой техникой могут даже девушки. Одна из таких — Елена — села за руль КАМАЗа всего три месяца назад. И даже не представляла, что эта работа принесёт ей небывалое удовольствие.

— В первый раз, когда я села вообще за руль КАМАЗа — было немножко страшно, потому что я не понимала, как конкретно работает эта техника. То есть до этого я только наблюдала со стороны, если можно так сказать, из кабины. Но за рулём не сидела. В первый адекватный рабочий день, то есть когда я уже выехала в город, я поняла, что такое КАМАЗ и мне понравилось. Мне ужасно понравилось! — поделилась водитель КАМАЗа Елена Дмитриенко.

А чтобы решить проблемы с нехваткой персонала побыстрее, власти города приняли решение повысить работникам зарплату. Это не только привлечёт новых сотрудников, но и порадует уже действующих. Тем не менее, специалисты уверяют: к новому зимнему сезоны они подготовились основательно, и даже учли ошибки прошлого. Но сможет ли Красноярск действительно избежать снежных коллапсов — покажет время.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости