Бывшего гендиректора «Красноярского ТИСИЗа» Владимира Жаркова осудили по делу о метро. Он будет отбывать 2 года и 3 месяца в исправительной колонии общего режима. Также ему нужно будет возместить ущерб Федеральному агентству железнодорожного транспорта, КГКУ «Краевое транспортное управление». Об этом рассказали в объединённой пресс-службе судов края.
Жарков был причастен к групповому мошенничеству при составлении проектно-сметной документации строительства первой линии подземки в Красноярске.
Напомним, 29 сентября прошло первое заседание суда над бывшим председателем правительства края Юрием Лапшиным и экс-руководителем «Краевого транспортного управления» Константином Мандровым. Их обвиняют в превышении должностных полномочий. По данным следствия, в сентябре 2019 года «Краевое транспортное управление» заключило с «ТИСИЗом» госконтракт на корректировку проекта строительства метро. На это затратили 954 миллиона рублей. А в декабре 2019 года «ТИСИЗ» предоставили в «КТУ» готовые документы, но их составили с недостатками. Это не единственное нарушение — подрядчик пробурил 60 скважин в четырех районах вместо 220.
Проект нуждался в доработке, глава Мандров знал об этом и рассказал краевому, теперь уже бывшему министру транспорта Константину Димитрову (сейчас он находится в СИЗО). Тот, в свою очередь, передал информацию Юрию Лапшину. Но, как заявляют следственные органы, в декабре Лапшин сказал Димитрову, чтобы он потребовал у Мандрова подписи в акте приема-передачи работ на 742 миллиона рублей. За это Мандров получил взятку в 5 миллионов рублей от субподрядчика — ООО «Консалтинговый Центр Бизнес-Информ-Анализ». Также он должен был обеспечить им покровительство — согласование всех работ.
Константин Мандров признал свою вину частично, Юрий Лапшин — отрицает. Также Константин Мандров не пожелал высказывать свою позицию до ознакомления с материалами дела и свидетельскими показаниями. На втором заседании суда прослушивали телефонные разговоры Мандрова.
ОБНОВЛЕНО: по информации прокуратуры, Жарков заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, доложил на других фигурантов и рассказал факты, которые были неизвестны следствию. Ряд смягчающих обстоятельств и его роль в совершении преступления послужили к утверждению небольшого тюремного срока.