— За использование компания у меня снимала 299 рублей в месяц. Всё было хорошо четыре месяца, а затем они начали снимать у меня с карты дважды в месяц по 299 рублей. Всё это за одну подписку, — жалуется Лидия.
Когда девушка заметила лишние списания — написала в поддержку. Но в компании ей заявили, что деньги не вернут, ведь услуга была оказана. Однако предложили начислить ей баллы, которые потом можно потратить на их же услуги. Лидия рассказывает, за всё это время она переплатила компании около тысячи рублей.
— Они даже не ответили, в чём причина такого списания. Сразу начали предлагать баллы. Я спросила их: «Вы так и продолжите списывать деньги два раза в месяц, пока не откажусь от подписки?». Внятного ответа так и не получила.
В банке девушке также не смогли помочь. Теперь красноярка собирается обратиться в Роспотребнадзор. В ведомстве «7 каналу Красноярск» рассказали, что готовы принять обращение от девушки. Жалобы там примут и от других пострадавших, если такие есть. Специалисты пообещали досконально разобраться в ситуации.
По мнению юриста Андрея Примака, девушка имеет полное право потребовать свои деньги назад.
— Да, в таких случаях нужно составлять досудебную претензию и обращаться с ней в компанию и Роспотребнадзор. К слову, только что читал о том, что сервисом Яндекс «Плюс» заинтересовался УФАС.
О том, что Яндекс попал под проверку антимонопольщиков, стало известно из сообщения службы, опубликованном на сайте 20 ноября. Согласно ему, заявитель получил рекламное письмо от компании с предложением оформить годовую подписку «Плюс» со скидкой 44%. Как сообщил представитель службы изданию «Ведомости», оформить услугу по указанной цене он не смог, а в техподдержке ему ответили, что письмо с рекламой было отправлено ему по ошибке. УФАС усмотрело в этом нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».Как рассказала «Ведомостям» советник антимонопольной практики МЭФ Legal Оксана Павлухина, это не первый подобный случай с Яндексом в этом году. Ранее под внимание антимонопольной службы попадал сервис «Яндекс.Лавка», который отказывался принимать оплату на первый заказ по промокоду, ссылаясь на то, что скидка была уже использована. Такие же ситуации возникали со скидками на покупки товара в «Сбермегамаркете» и на Ozon.
Мы направили официальный запрос в компанию с просьбой прокомментировать ситуацию и опубликуем ответ, когда он придёт.