Федор без труда справляется с учебным тренажером-имитатором, хоть и с одной ошибкой. И такую сноровку юных специалист приобрел на практике — он еще учится в колледже, но уже успел поработать на настоящем нефтяном месторождении в Туруханском районе, летал туда даже два раза. Более того, учащийся там до сих пор трудоустроен.
Федор Васильев, студент красноярского монтажного колледжа:
-Показал себя с лучшей стороны, как в умственном, так и в физическом плане. И меня попросили остаться и не увольняться. И все. Текучка кадров и поэтому хорошие работники всегда нужны.
Даже если они — еще студенты. Причем это не работа по типу «принеси-подай». После небольшого обучения на самом производстве новичков ставят на одну ступень с остальными специалистами, так что и работают они на равных.
Евгений Воронин, директор красноярского монтажного колледжа:
— Те, кто нормально овладевает профессией, специальностью на период выпуска у нас большинство ребят уже трудоустраивается по своим направлениям обучения.
Екатерина Обдулина, мама в декрете:
-После обучения мы будем менеджерами по работе с маркетплейсами. Здесь очень большой пласт практики. Мы видим подводные камни, что встречают новички, которые заходят на площадки вайлбериз и озон, мы видим все трудности, нам все это рассказывают.
— Я думаю каждое производственное предприятие испытывает этот кадровый дефицит. именно это сотрудничество позволяет нам восполнить. Хоть и не в полной мере. Наши производственные мощности позволяют производить больше продукта. Но как раз кадровая проблема является сдерживающим фактором на сегодняшний день.
Мария Юферова, директор по персоналу и коммуникациям Красцветмета:
— Удаленка возможна? И если работодатель, который идет на встречу и говорит: «да, возможно» выигрывает конкуренцию у того, кто говорит «невозможно». Или, например, какие-то дополнительные социальные льготы. или какие-то возможности для здоровья, для занятия спортом или еще что-то.
Из-за чего сложилась такая ситуация? Есть несколько мнений. Во первых, дает о себе знать демографическая яма 90-х годов. Молодых людей от 24 до 30 лет сейчас не так много, а старшие поколения уже начали уходить на пенсию. Во вторых, могла не справиться система образования — рабочие профессии перестали быть престижными у молодежи, а потому вместо тяжелой работы у станка они выбирают продавать смартфоны в магазине. И при этом не сильно теряют в деньгах, что может быть третьей причиной дефицита. А потому к труду все чаще стали привлекать заключенных, студентов или людей без опыта. Стало легче обучить сотрудника с ноля, чем искать уже готовые кадры.