2288

В Красноярске поставили оперу «Борис Годунов»: показываем, как это было

В зале не было свободных мест, а в коридорах не протолкнуться

В зале нет свободных мест, а в коридорах не протолкнуться. Большая премьера прошла в красноярском театре оперы и балета. Там поставили оперу «Борис Годунов». В эпоху русской смуты зрителей погружают не только декорации, но и уникальные костюмы. За полчаса до начала премьеры пообщался с артистами наш корреспондент Евгений Назарчук. Как выглядит опера изнутри и о тайнах закулисья - в его сюжете далее.

До начала премьеры двадцать минут. В помещениях красноярского театра оперы и балета c каждой минутой становится громче.

Кстати, это та самая гримёрная, в который готовился к выступлениям наш земляк Дмитрий Хворостовский. Сейчас здесь облачается в сценический образ солист театра Станиславского Дмитрий Ульянов, через несколько минут он выйдет на сцену в роли Бориса Годунова.

— Мой Борис Годунов… Мой Борис Годунов, прежде всего, человек. Со своими страстями, переживаниями. Мучениями, скажем так. И, конечно, для него это огромное испытание — его приход во власть, его восшествие на трон. Для него всё это тяжело, непросто, — рассказывает Дмитрий Ульянов, заслуженный артист России.
А роль этого милейшего персонажа с современным стаканчиком кофе в руках имеет свои особенности. Сына Годунова Федора исполняет девушка — Виктория Кангина. Особенность её героя в голосе. Не каждый артист-мужчина сможет взять высокую ноту, чтобы было похоже на маленького мальчика или подростка.

— Использовали мальчиков, которые прям вот мальчики. Или девушек меццо-сопрано, которые исполняют мужские роли. Их гримируют, делают им причёску, делают им костюм. И, соответственно, девочка превращается в мальчика, — говорит Виктория Кангина, солистка оперной труппы Красноярского театра оперы и балета.
Особое внимание в постановке уделено костюмам. Их красноярские артисты получили от Большого театра. Наряды созданы по уникальной технологии, позволяющей имитировать тяжелые и теплые ткани. Сшиты они из специального материала, который делает их намного легче. При этом двести парчовых и меховых шуб расшиты имитацией драгоценных камней, бисера и шёлка.

За музыкальную основу взята первая авторская редакция оперы Мусоргского — без Польского акта. В ней отсутствуют некоторые сцены. Но, как уверяет главный дирижер театра, в этой версии зритель ничего не теряет, а даже наоборот.

— Нам именно в год 150-летия с первого исполнения хотелось показать, какой она была в первоначальной, своей первозданной форме. Я не считаю, что зритель чего-то лишается. Наоборот, появляется определённая компактность, которая даёт возможность пережить все эти драмы. Прожить жизнь вот этих очень сложных персонажей за достаточно короткое время, — заявляет Дмитрий Юровский, главный дирижер и музыкальный руководитель Красноярского театра оперы и балета.
Семь лет назад в красноярском театре оперы и балета уже ставили «Бориса Годунова». Спустя время некоторые из актеров вернулись к своим ролям, но переучивать постановку им всё-таки пришлось. Тем зрителям, кто не успел прийти на премьеру, возможность насладиться классикой ещё есть. Следующие показы оперы «Борис Годунов» пройдут, но уже в феврале следующего года.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости