Иркутский археолог запретил строить метро на площади Революции в Красноярске

Разбираемся, в чём причина
Иркутский археолог запретил строить метро на площади Революции в Красноярске. Фото: 7 канал Красноярск
Фото: 7 канал Красноярск
В Красноярске запретили строительство станции метро на площади Революции из-за археологического памятника, следует из постановлений, опубликованных на сайте службы по государственной охране объектов культурного наследия.

Иркутский археолог Сергей Пержаков заявил, что строительные работы в месте пересечения с археологическим памятником «Красноярск. Поселение Новобазарная площадь» невозможны. В документе указано о решении отказать в предоставлении разрешения на использование участков общей площадью более 7 736 квадратных метров. Основание — границы работ пересекаются с границами памятника.

— На период строительства невозможно (отрицательное заключение) проведение земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьёй 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ, — говорится в тексте экспертизы.

Кроме того, среди находок нашлись материалы середины ХIХ в. — начала ХХ в. Среди них: бронзовая пряжка с гербом и надпись «СС ЖД». Последняя выпускалась для рабочих-строителей Среднесибирской железной дороги, возведение которой началось в 1893 году.

Работы по проведению экспертизы заказал Сибирский федеральный университет. Специалисты использовали картографические материалы, современные и исторические фотографии, архивные и литературные источники, а также данные инженерно-геологических изысканий, полевых и историко-архивных исследований, проведённых в предыдущие годы.

По заявлению специалистов, на сроки возведения подземной транспортной артерией, связывающей удалённые районы Красноярска с административно-деловым и историческим центром города, это не повлияет.

— Участок строительства проходит в границах трёх участков: площадь Революции, вдоль границы Центрального парка и третий непосредственно в парке. Там планируют продолжить сети электроснабжения. Перед продолжением работ будут разработаны меры по сохранению всех археологических памятников, — пояснили «7 каналу Красноярск» в «Центре транспортной логистики».

Неделю назад строители полностью вырыли первый котлован для метро, глубиной 12 метров, на будущей станции «Улица Шахтеров». Параллельно специалисты уложили жёсткое основание — 1000 кубометров армированного бетона и установили 501 сваю.

Похожий случай произошёл в середине осени рядом с территорией строительства станции метро на улицах Карла Маркса и Вейнбаума. Там обнаружили поселение 18 века — «Красноярск. Поселение Геологическое».

В пресс-службе краевого госпредприятия «Центр транспортной логистики», тогда заявили, что заключение экспертов не повлияет на сроки возведения сооружения к 2026 году.

2
1
2
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости