6118

Самую старую линию метро Красноярска предложили передать от города краю: на её обслуживание уходит 75 млн рублей в год

Ветку начали строить ещё в 90-ых
Самую старую линию метро Красноярска предложили передать от города краю: на её обслуживание уходит 75 млн рублей в год. Фото: Монтажный котлован глубиной 12 метров на месте будущей станции метро «Улица Шахтеров» / t.me/metrovkrsk
Фото: Монтажный котлован глубиной 12 метров на месте будущей станции метро «Улица Шахтеров» / t.me/metrovkrsk
В Красноярске линию метро, строительство которой началось ещё в 1990-х годах, хотят перед от города краю. Об этом стало известно на заседании комиссии горсовета по бюджету и экономической политике краевой столицы.

Согласно проекту, протяженность ветки должна была составлять 8220 метров от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира». В 2000-х работы приостановили, тоннели «законсервировали». При этом за объектом продолжают следить — на сохранение горных выработок ежегодно уходит больше 77 млн рублей. В горсовете отметили, что только 1,5 млн рублей из этой суммы выделяются из бюджета города, а остальные деньги — из регионального бюджета.

По данным госзакупок, сумма контракта на обслуживание и поддержание в безопасном состоянии первой линии красноярского метро в 2024 году составила 75,1 млн рублей. Однако сейчас торги запустили уже в четвёртый раз — с октября так и не появился подрядчик, который готов взять на себя работы.

Сейчас объект готов всего на 20%. Отвечает за него МКУ «Управление по строительству метрополитена». Теперь его хотят передать госпредприятию края «Центру транспортной логистики».

По словам руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений Натальи Павлович, недостроенную ветку 30 ноября поставили на кадастровый учёт для того, чтобы передать её краю для использования при строительстве метротрама. При этом известно, что у недостроя и метротрама, над которым работают сейчас, разные проекты, но трассировка (направление и расположение инженерных коммуникаций) у них практически совпадает — отметила Павлович.

Напомним, в начале декабря госэкспертиза выдала положительное заключение на строительство котлована остановки «Улица Шахтеров» линии метротрама. Её строительство на начальной стадии предполагает возведение двух наземных остановок, через которые метротрам будет заходить в подземную часть. Линия подземной дороги, длиной 10,8 километра, будет проходить через центр города. Завершить строительство первой ветки метротрама планируется в 2026 году.




1
3
1
1
Последние новости