— Плавление очень-очень получается дорого. Чтобы расплавить 1 кубометр снега, нужно потратить колоссальные усилия и колоссальное количество денег. Поэтому, возможность пока есть для складирования снега, мы завезли его сюда. Тут порядка 2-х тысяч кубов. И этот снег будет плавиться при более такой щадящей температуре. Гораздо быстрей и эффективнее будет происходить процесс, — рассказал Антон Старовойтов, технический директор специализированного автотранспортного предприятия.
Но сколько именно в рублях стоит такое удовольствие, так и не сказали. Машины способны работать без остановки 8 часов. После им требуется 2-х часовая перезагрузка. За это время очищают лотки от мусора, который попадает в машину вместе со снегом. А его на самом деле много. Чаще всего попадаются пластиковые бутылки и сигаретные окурки. А иногда встречаются даже щётки, которыми автолюбители чистят свои машины от снега.Техника может плавить 135 кубометров осадков в час. Получается, что за одну смену перерабатывается больше сотни КАМАЗов привезённого с городских улиц снега.
— Перед нами стоит сразу несколько задач. Это, во-первых, вывоз снега, потому что за период холодов скопились большие сугробы вдоль дорог. Также на остановках, пешеходных зонах. Это все необходимо убирать. Также продолжаем грейдирование проезжей части, — прокомментировала специалист Управления дорог и благоустройства Красноярска Олеся Кочерова.
Работа снегоплавильных машин не ускорит вывоз с городских улиц. Так как они хоть и мобильные, но занимают много места и если пойдут по проезжей части — перекроют ее всю. Поэтому для подвоза нужны грузовики, которые и так в авральном режиме вывозят снег с городских улиц на специальные отвалы.