Убранный с улиц Красноярска снег начали утилизировать с помощью снегоплавильных машин

За одну смену перерабатывается больше сотни КАМАЗов

Борьба со снегом вышла на новый уровень. Сегодня в городе заработали снегоплавильные установки. С их помощью теперь будут утилизировать сугробы, которые собирают на улицах города. Как работает новая техника, сколько осадков она способна уничтожать и дорого ли плавить снег в Сибири, выяснял Григорий Горячих.

Для удобства работы сначала снег свозят на специальные площадки. Потом запускается машина и трактор её наполняет. Переработанные осадки отправляется прямиком в канализацию. Снег плавится водой, у которой температура шесть градусов. Она нагревается с помощью двух дизельных горелок. Можно, конечно, делать её и теплее, но это потребует дополнительных средств. Также на стоимость работ влияет и температура воздуха. Получается, что плавить снег сибирской зимой — довольно дорогое удовольствие.

— Плавление очень-очень получается дорого. Чтобы расплавить 1 кубометр снега, нужно потратить колоссальные усилия и колоссальное количество денег. Поэтому, возможность пока есть для складирования снега, мы завезли его сюда. Тут порядка 2-х тысяч кубов. И этот снег будет плавиться при более такой щадящей температуре. Гораздо быстрей и эффективнее будет происходить процесс, — рассказал Антон Старовойтов, технический директор специализированного автотранспортного предприятия.
Но сколько именно в рублях стоит такое удовольствие, так и не сказали. Машины способны работать без остановки 8 часов. После им требуется 2-х часовая перезагрузка. За это время очищают лотки от мусора, который попадает в машину вместе со снегом. А его на самом деле много. Чаще всего попадаются пластиковые бутылки и сигаретные окурки. А иногда встречаются даже щётки, которыми автолюбители чистят свои машины от снега.

Техника может плавить 135 кубометров осадков в час. Получается, что за одну смену перерабатывается больше сотни КАМАЗов привезённого с городских улиц снега.

— Перед нами стоит сразу несколько задач. Это, во-первых, вывоз снега, потому что за период холодов скопились большие сугробы вдоль дорог. Также на остановках, пешеходных зонах. Это все необходимо убирать. Также продолжаем грейдирование проезжей части, — прокомментировала специалист Управления дорог и благоустройства Красноярска Олеся Кочерова.
Работа снегоплавильных машин не ускорит вывоз с городских улиц. Так как они хоть и мобильные, но занимают много места и если пойдут по проезжей части — перекроют ее всю. Поэтому для подвоза нужны грузовики, которые и так в авральном режиме вывозят снег с городских улиц на специальные отвалы.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости