Спрятав лицо за капюшоном и медицинской маской, дивногорский убийца 16-летней школьницы Иван Папенко находится во время всего оглашения приговора. Когда судья зачитывает решение, встает. Но голову так и не поднимает.
— Окончательно назначить Папенко наказание в виде пожизненного лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Сейчас у Папенко 10 дней на обжалование приговора. Но собирается он это делать или смирился с тем, что остаток жизни проведёт за решёткой, неизвестно. Ни на один вопрос журналистов подсудимый не ответил.
На этом заседание, длившееся меньше 10 минут, завершилось. Папенко заковали в наручники и увели. Адвокат подсудимого, чтобы избежать общения с прессой, мгновенно ретировался. Родственников убитой на оглашении приговора не было. Пожизненное запросил для злостного рецидивиста лично прокурор края Роман Тютюник. По его словам, никакой другой вид наказания «не может восприниматься как справедливый», он настаивал на опасности подсудимого для общества. Совершил очередное преступление Папенко спустя всего неделю после выхода из колонии. В июле он вернулся в Дивногорск. Неделю беспробудно пил. А когда закончились деньги, пошёл на преступление. Всё ещё находясь в состоянии опьянения, он выследил жертву возле виадука. На этом же месте в 2014 году он ограбил и изнасиловал женщину. В этот раз его случайной жертвой стала школьница с розовой чёлкой.
После этого он завёл ее в лес связал и изнасиловал.
Папенко уже собирался уходить, но услышал, что жертва начала дышать. Тогда он вернулся и перерезал ей горло осколком бутылки, забрал у нее телефон, деньги и другие вещи.
Известно, что после убийства Папенко отправился в квартиру женщины, с которой познакомился неделю назад и предложил ей постричь чёлку и покрасить кончики волос в розовый цвет, как у только что убитой им школьницы. Установить преступника помогла молекулярная экспертиза. Биологический образец Папенко совпал с тем, что обнаружили на месте преступления. На избрании меры пресечения в июле он сам просил его арестовать. На вопрос, желает ли он находиться на свободе, ответил: «Нет. Не факт, что еще раз не совершу». А вот в декабре, когда ему дали последнее слово, уже не горел желанием отправиться в тюрьму. Заявил, что сожалеет о содеянном, плохо спит по ночам, и просил дать ему шанс на исправление. Однако прокурор во время судебных прений заявил, что этот преступник уже не исправится.