29348
Выбор редакции

«За просмотры люди готовы на всё»: красноярская пиарщица призвала блогеров к «правильному» хайпу

Она рассказала о тех, кто уже перешёл черту
«За просмотры люди готовы на всё»: красноярская пиарщица призвала блогеров к «правильному» хайпу. Фото: предоставлено Галиной Магергут
Фото: предоставлено Галиной Магергут
Высказывания и поступки известных людей нередко вызывают сильные эмоции и далеко не всегда положительные. Можно подумать, что это просто стечение обстоятельств, но нередко возникает ощущение, что всё было продумано заранее. Что такое хайп, кому он выгоден и чем он может быть опасен, рассказала красноярский пиар-эксперт Галина Магергут.

— Хайп — это одно из направлений в пиаре. Это создание резонансных инфоповодов, событий, которые вызывают большую реакцию у людей, чаще всего негативную или провокационную, потому что такие эмоции более яркие, цепляющиеся и запоминающиеся в сознании и популярны в соцсетях у блогеров, — пояснила девушка.

По мнению Галины, подобный способ продвижения сомнителен и «не очень экологичный», тем не менее, он подходит для соцсетей: чем больше реакций, тем лучше продвижение публикации и её автора. Хайп — неконтролируемый процесс, который ведёт к необратимым последствиям. При этом может пострадать не только репутация медийного лица, но и его аудитория, которая ему доверяет.

— Проблема в том, что блогеры уже стали лидерами мнений до такой степени, что им зачастую верят больше, чем СМИ. Почему блогеры стали расцветать, они рассказывают людям про какие-то свои компетенции, монетизируя свою аудиторию. Люди им верят, верят, что они достигли какого-то определённого результата и теперь за деньги готовы этому научить, — поделилась Галина.

Хайп на младенце

В пример пиар-эксперт привела блогера Сергея Косенко. 7 января на своей странице в запрещённой в РФ соцсети мужчина опубликовал видео, на котором он бросает своего двухмесячного сына в сугроб. Вскоре ролик стал вирусным. При этом бо́льшая часть аудитории отнеслась к поступку Косенко отрицательно. На ситуацию обратила внимание и глава «Лиги безопасности интернета» Екатерина Мизулина:

— Возникает два вопроса. Первый — здоровье и безопасность ребёнка. Второй — видео явно постановочное. Тот, кто это придумал, не осознал, что оно бьёт по общечеловеческим ценностям и разрушает идеалы трепетного отношения к ребёнку со времён рождения младенца Иисуса, которое мы видим на полотнах великих мастеров прошлого и по сей день на рождественских композициях. В последнее время создатели контента ради хайпа готовы на всё, не задумываясь об ответственности перед аудиторией. Неизвестно, куда они пойдут дальше и какое дно пробьют.

После публикации видео блогер пояснил, что подкидывал он не ребёнка, а куклу. Мужчина пояснил, что реалистичности изображения удалось достичь с помощью современных технологий.

— Я не хотел принести вам вред. Сейчас понимаю, что это была плохая идея, поэтому приношу извинения. Всем спасибо за внимание! Любите семью и детей, используйте новые технологии во благо, — написал Косенко в профиле.

Однако извинения мужчины уже навряд ли повлияют на решение главы Следкома России — Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту совершения им противоправных действий в отношении новорождённого ребёнка.

Галина Магергут считает, что у главного героя скандала и его жены «работает станок по производству денег» с помощью подписчиков.

— Одна работает с медитациями, другой работает на рилсах [короткие ролики в бесконечной ленте соцсетей]. До этого у Сергея были другие проекты, которые не сильно зашли, были различные истории, которые не сильно увенчались успехом. Сейчас он перешёл в стадию, когда он а-ля торгует знаниями, рассказывает людям, как видео или методика их создания набирает огромные просмотры. Его рилсы действительно транслируют успешный успех и набирают миллионы просмотров.

Instagram post - 1.png

Опасный хайп без границ

Пиар-эксперт отметила, что извинения знаменитостей далеко не всегда вызваны искренним сожалением — дело в выгоде.

— Представьте, если сейчас у Косенко удалят аккаунт в социальных сетях, что будет? Он постоянно хайпует в социальных сетях, и никаких до этого последствий не было, везло красавчику. И весь этот хайп, который он творил, в целом аудитория воспринимала более менее нормально. Он играл на эмоциях. Он хотел вызвать те же самые эмоции и в этот раз, чтобы потом, возможно, что-то продать либо утеплить сильнее.

При этом, по мнению Галины, есть и те, кто не только не осудит странное поведение блогеров, но и последует их примеру. В этом заключается потенциал влияния хайпа на аудиторию.

— Кто-то же хочет быть похожим на Косенко в любом городе, потому что тот транслирует образ жизни, который даже неизвестно его ли. Мы не знаем, как он это делает, мы видим только картинки какие-то определённые. Человек-блогер — это отдельно взятая картинка, это написанный контент-план, который записан определёнными людьми, которые смонтировали за него, вбросили и за него взаимодействуют с аудиторией.

Не доверяйте всему, что видите в аккаунтах блогеров — советует пиар-эксперт. По словам Галины, хайп должен быть продуман. В некоторых случаях даже уместно обратиться к специалистам.

— Не нужно повторять за какими-то блогерами-миллионниками и верить всему, что происходит в роликах. Косенко же сначала сделал, и только потом извинился, и объяснил, что всё было подстроено, а реальный человек мог в тот же день пойти и так сделать. За свои миллионные просмотры люди уже готовы на всё: выйти с носком на половом органе, кинуть ребёнка в снег.

Ранее мы рассказывали о влиянии нового популярно сериала «Слово пацана». В чём заключается феномен кинокартины о жизни подростков в 90-ых, пояснили эксперты.


8
1
Последние новости