7108

Экс-проектировщик красноярского метро предупредил губернатора о риске обрушения старых тоннелей

Власти уже отреагировали на письмо Митволя
Экс-проектировщик красноярского метро предупредил губернатора о риске обрушения старых тоннелей. Скриншот видео: в новом проекте красноярского метро будут использованы тоннели, которые построили в 90-ых /«7 канал Красноярск»
Скриншот видео: в новом проекте красноярского метро будут использованы тоннели, которые построили в 90-ых /«7 канал Красноярск»
Экс-проектировщик красноярского метрополитена Олег Митволь написал письмо губернатору Михаилу Котюкову. В своем обращении он заявил об угрозе обрушения старых тоннелей. На заявление экс-замглавы Росприроднадзора РФ, который сейчас находится под следствием, ответили краевые власти.

О возможном риске Митволь написал еще в конце декабря прошлого года, находясь в следственном изоляторе. Письмо опубликовал его адвокат Михаил Шолохов.

В тексте обращения Олег Митволь привел данные исследования его компании «КрасноярскТИСИЗ». Специалисты изучили состояние действующих тоннелей, а также их влияние на 500 зданий и сооружений города. Эксперты считают, что из-за высокой вибрационной нагрузки старые тоннели в центре обрушатся, если строители начнут рыть новые.

После заседания коллегии краевой полиции, журналисты спросили губернатора Красноярского края Михаила Котюкова о письме. Глава региона заявил, что не получал его. Но в отношении главного строительного проекта города выразился однозначно, заявив, что новые тоннели не предполагалось строить над старыми.

О таком решении стало известно еще 16 января. На старые выработки метро, которые законсервированы с 2013 года, каждый год тратятся бюджетные деньги. После того, как специалисты детально изучили технические возможности, стало ясно, что старый тоннель от Высотной может стать частью подземной инфраструктуры.

В 2019 году тендер на проектировку подземки выиграла компания «КрасноярскТИСИЗ», став единственным участником. Владелец компании — Олег Митволь. В начале лета 2022 года его задержала ФСБ по подозрению в хищении более 900 миллионов рублей, которые выделили на строительство подземки.

Сейчас генеральным подрядчиком проекта является фирма АО «Моспроект-3».

Добавим, что в конце прошлого года у субподрядчика фирмы — «Бамтоннельстроя» начались проблемы, связанные с задержками зарплат сотрудников. На ситуацию обратили внимание правоохранители и долги погасили. Причинами задержек стали разногласия между двумя организациями.


1
1
1
1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости