Водитель Руслан рад, что пересел c троллейбуса на электробус.
А ещё, признаётся Руслан, ничего не ограничивает маневренность на дороге. Кроме того, в отличие от троллейбуса, который может без подзарядки проехать только около 20 километров, автономный ход электробуса — все 50. Ну, а основной плюс — экологичность. Ведь нет выхлопов. Вместимость электробусов — 85 человек. Оценили преимущества и пассажиры.
Сейчас электробусы тестируют на троллейбусном маршруте номер 6: Студенческий городок — Утиный плёс, через центр. В начале февраля их выведут на самостоятельный маршрут. Курсировать они будут между Северным и Тихими Зорями. Их путь будет пролегать по Октябрьскому мосту. А оттуда по Красноярскому рабочему на Предмостную площадь. Конечной остановкой станет улица Лесников. В обратном направлении электробус поедет по такому же маршруту. Вместе с пассажирами этот экологичный вид транспорта оценили губернатор Михаил Котюков и глава города Владислав Логинов. Красноярск стал первым за Уралом, по дорогам которого теперь ходят электробусы.
Производители обещают, электробусы способны выдержать даже наши экстремальные температуры.
- От -40 до +40 это мы проверим в Сибири, как он будет держать наш минус. У обоих электробусов есть система нилинга. Это, когда подъезжая к остановке, наклоняет правый борт и тогда удобно мамам с колясками, маломобильным.
Оборудован для перевозки маломобильных пассажиров и салон. Также есть поручни и удобные спинки для тех, кому не достанется сидячего места. А ещё транспорт оснащён системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, системами видеонаблюдения, кондиционерами, вай-фаем и USB-разъемами для зарядки телефонов. Сейчас в Красноярск привезли 20 электробусов. Их приобрели по нацпроектам «Экология» и «Безопасные и качественные дороги». К 400-летию Красноярска планируют весь муниципальный транспорт в столице края сделать высокого экологического класса.