1532

По дорогам Красноярска поехали электробусы: рассказываем об их плюсах и показываем, как они выглядят

Наш город стал первым за Уралом, где теперь ходит этот экологичный вид транспорта

По дорогам Красноярска поехали электробусы. Наш город стал первым за Уралом, где появился этот экологичный вид транспорта. До этого в таких суровых климатических условиях они ещё не эксплуатировались. Зачем нам электробусы, по каким маршрутам они будут курсировать и в чём их преимущества перед троллейбусами - в сюжете далее.

Водитель Руслан рад, что пересел c троллейбуса на электробус.

— Это, во-первых, экологично. Во-вторых, большая скорость движения. Не нужно будет притормаживать на перекрестках при прохождении воздушных спецчастей, которые делают троллейбусы. Ну, и скорость передвижения, — рассказывает Руслан Крючков, водитель электробуса.

А ещё, признаётся Руслан, ничего не ограничивает маневренность на дороге. Кроме того, в отличие от троллейбуса, который может без подзарядки проехать только около 20 километров, автономный ход электробуса — все 50. Ну, а основной плюс — экологичность. Ведь нет выхлопов. Вместимость электробусов — 85 человек. Оценили преимущества и пассажиры.

— Скорость передвижения гораздо быстрее в электробусе, потому что нас не сковывает контактная сеть. По эргономике, по вместительности, по просторности салона — это прямо ощутимый прорыв вперед, — говорит Евгений, пассажир.

Сейчас электробусы тестируют на троллейбусном маршруте номер 6: Студенческий городок — Утиный плёс, через центр. В начале февраля их выведут на самостоятельный маршрут. Курсировать они будут между Северным и Тихими Зорями. Их путь будет пролегать по Октябрьскому мосту. А оттуда по Красноярскому рабочему на Предмостную площадь. Конечной остановкой станет улица Лесников. В обратном направлении электробус поедет по такому же маршруту. Вместе с пассажирами этот экологичный вид транспорта оценили губернатор Михаил Котюков и глава города Владислав Логинов. Красноярск стал первым за Уралом, по дорогам которого теперь ходят электробусы.

— Красноярск сейчас для электробусов — самый восточный город, самые суровые климатические условия. Поэтому мы должны посмотреть, как себя зарекомендует техника у нас здесь в Сибири. Специально взяли электробусы разных производителей и посмотрим, как они будут себя вести в наших морозах, — заявил Михаил Котюков, губернатор Красноярского края.

Производители обещают, электробусы способны выдержать даже наши экстремальные температуры.

— Температурный режим — от минус 40 до плюс 40 заявляет производитель.
- От -40 до +40 это мы проверим в Сибири, как он будет держать наш минус. У обоих электробусов есть система нилинга. Это, когда подъезжая к остановке, наклоняет правый борт и тогда удобно мамам с колясками, маломобильным.

Оборудован для перевозки маломобильных пассажиров и салон. Также есть поручни и удобные спинки для тех, кому не достанется сидячего места. А ещё транспорт оснащён системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, системами видеонаблюдения, кондиционерами, вай-фаем и USB-разъемами для зарядки телефонов. Сейчас в Красноярск привезли 20 электробусов. Их приобрели по нацпроектам «Экология» и «Безопасные и качественные дороги». К 400-летию Красноярска планируют весь муниципальный транспорт в столице края сделать высокого экологического класса.

3
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края