На заседании профильной комиссии депутаты рассмотрели вопросы реализации мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и созданию в Красноярске благоприятной окружающей среды.
В работе комиссии приняли участие региональный министр экологии Владимир Часовитин, природоохранный прокурор Красноярска Егор Горшков, заместитель начальника Межрегионального управления Росприроднадзора Владимир Тюрин, начальник Среднесибирского управления гидрометслужбы Константин Костогладов, а также представители профильных подразделений мэрии. Особое внимание собравшиеся уделили совместной работе города и природоохранных ведомств в дни, когда в Красноярске объявляется режим неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Как пояснил и.о. руководителя департамента горхозяйства Владимир Стаканов, в городе уже много лет реализуются мероприятия по пылеподавлению, мытьё автомобильных дорог и тротуаров, общественного транспорта. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» обновляется общественный транспорт, на экологичные виды отопления переводится частный сектор.
Пытаются решить в городе и проблему с чадящими коммерческими зданиями. В Красноярске в выявлении таких загрязнителей воздуха заняты администрации районов. Их специалисты проводят рейды, по итогам направляют информацию в надзорные ведомства. Однако переломить ситуацию пока не выходит. Как отметил на комиссии министр экологии Владимир Часовитин, дымящие шиномонтажки, склады, банные комплексы, авторемонтные мастерские, в отличие от крупных предприятий, не имеют согласованных планов работы при НМУ, не соблюдают нормативов на выбросы.
По итогам заседания депутаты направили в администрацию города рекомендации. Народные избранники согласились, что краевому центру нужно усилить взаимодействие с региональным министерством экологии, совместно выявлять и пресекать нарушения в области охраны воздуха. Но предложения этим не ограничились.
Отдельный блок рекомендаций касался ситуации с автомобильным транспортом. Депутаты считают, что на технике, принадлежащей муниципальным предприятиям, необходимо провести ремонт, а при необходимости и замену топливного оборудования и предложить сделать то же самое частным автоперевозчикам. Кроме того, по мнению Речицкого, стоит пересмотреть маршруты, на которые недавно вышли новые для Красноярска электробусы: заменить ими автобусы, а не дублировать электробусами троллейбусные маршруты.