3184

Рассказываем, как красноярцы отнеслись к новой платной парковке в центре города

Пешеходная зона перед площадью Мира стала стоянкой для автомобилей

Ещё одна платная парковка появилась в центре Красноярска. Пешеходная зона перед площадью Мира стала стоянкой для автомобилей. Речь об участке между Триумфальной аркой и началом проспекта. Как к этому отнеслись горожане и как обстоят дела с другими платными парковками - выясняла наша съемочная группа.

— Ничего не надо менять, никакой парковки, ничего, куда тут что? Люди гуляют, не надо.

Не все рады новой парковке на площади Мира возле Триумфальной арки и началом проспекта. Пешеходы аргументируют своё недовольство тем, что у них отняли место для прогулок. А вот автомобилисты не столь категоричны.

— Нужна здесь платная парковка?
- Я думаю, что нет.
- А вы бы стали парковаться на платной?
- Ну, смотря на какое время, если прямо негде-негде, ну, придётся, наверное.

Так или иначе, дело уже решённое. Эта пешеходная зона станет платной стоянкой на 68 машин. 7 из них выделены под места для инвалидов.

Пока парковка ещё не работает. Позже оставить здесь автомобиль будет стоить 25 рублей в час. Оплатить можно будет через мобильное приложение или банковской картой через паркомат.

О дате открытия сообщат позже. Въезд будет по тому же принципу, что и на остальные платные стоянки в городе — через шлагбаумы. Их и разделители пешеходной и парковочной зон уже установили. Здесь парковка востребована: рядом концертные залы, кафе, офисы и остров Татышев. Но насколько разрядят ситуацию эти места, покажет время. Ведь в центре города уже немало стоянок сделали платными, но хаос с дорог никуда не уехал.

— Позорники и хуже поросят. Ни пройти по тротуару, прямо две машины мощные загородили и сегодня, и вчера, и позавчера.

Вот улица Красной Армии, где платная парковка появилась одной из первых. Здесь водители встают под знаком, под которым даже остановка запрещена.

— Есть парковочные места на платной стоянке, а почему вы под знаком предпочли встать?
- Потому что сейчас уеду.

Центр для автомобилистов постепенно сужается. Ещё каких-то 10 лет назад можно было парковаться на всей площади перед БКЗ, да и на набережной Енисея стоянка была разрешена во многих местах. В набат забили водители, у которых нет выбора и нужно, во что бы то ни стало, где-то найти место.

— А мы куда подъедем? Мы-то служебная машина. У нас врачи, у нас пациенты. А куда я встану, — задается вопросом Альберт Жарков, водитель автомобиля паллиативной помощи.

Председатель красноярского движения автомобилистов считает, что водителей нельзя лишать альтернативы: платной и бесплатной парковки.

— То, что ранее было построено за наш с вами счет, за счет налогоплательщиков, трогать нельзя. На платные парковки никто не встает. Потому что никто не собирается платить дважды за то, что уже было заплачено, — заявляет Егор Фролов, председатель Красноярского регионального общественного движения автомобилистов.

В сети шутят, что парковку на площади Мира сделали за деньги вместо платного проезда по Коммунальному мосту. Это обсуждают уже несколько дней. Новость не утихла даже после того, как глава города успокоил, что этот объект принадлежит народу, и проезд по мосту останется бесплатным. Вадим Серватинский, предложивший идею с мостом, видит в платных парковках не проблему, а напротив, решение сразу нескольких.

— Город Красноярск стал мегаполисом, мы должны жить по законам мегаполиса. Либо удобно, но за это надо заплатить, либо рискованно, возможна эвакуация. Но он экономит незначительную сумму. У нас очень лояльные цены, если сравнивать с другими мегаполисами, — объясняет Вадим Серватинский, заведующий кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ.

Цены лояльные. Но у нас эта практика существует не так давно. В Москве эра платных стоянок началась в 2012 году и тоже с символических 50 рублей в час за машиноместо. Сегодня на некоторых улицах столицы стоимость парковки доходит до 450 рублей. Однако у нас речи о повышении платы пока не идёт.

— Главная задача платных парковок — это не пополнить городской бюджет. Это обеспечить возможность людям, приезжающим в места, где мало парковочных мест, ими пользоваться. Ведь в историческом центре застройку никуда не денешь, — говорит Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента городского хозяйства.

Дополнительных парковок в центре не построить. Остаётся работать с тем, что есть. А вот ждать ли водителям новые платные парковки и будут ли продолжать сужаться существующие автоместа, пока информации у мэрии нет.

2
2
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости