Евгения, показывает тот же фокус, что накануне в Ачинске продемонстрировал министр экологии. Под белым снегом также скрывается чёрный. Только происходит это уже в самом центре Красноярска. Дополняет картину, неприятный запах гари стоящий на улице. От него у женщины уже возник кашель.
— Мы этим дышим. Дети наши дышат. Кашель бесконечный. Я почему жалобу начала писать, потому что появился кашель бесконечный. И просто на постоянной основе кашляешь. Дети здесь не могут играть. Ни зимой, ни летом. Здесь уголь просто, — рассказала Евгения Туманян, жительница ул. Ломоносова, 94/2.
Пока Евгения гадает о том, как в её дворе мог выпасть чёрный снег, Вячеслав во всём винит рядом стоящую котельную железной дороги. Клубы дыма от трубы поднимаются высоко в небо, а уже от туда в виде чёрных осадков снег падает на землю. Окна в своих квартирах местные жители уже давно стараются не открывать. Всё быстро покрывается грязью, которую сложно отмыть.
— У меня вот окна на третьем этаже. На подоконниках хоть картошку сади. Ни окна не открыть, ничего. Всё летит постоянно. Когда ветер в ту сторону, всё сдувает, он уходит. А когда в эту сторону начинается, всё здесь садится. Выходишь, дворники включаешь сажа на стёклах. Машина, она вот так слоями. Слой сажи, слой снега, — поделился Вячеслав Усов, житель ул. Ломоносова, 94/2.
Пострадали от чёрного снега и припаркованные машины. Они как пирог, в слоях сажи. Происходит это в зависимости от того, куда дует ветер. По всей видимости, трубы этой котельной и есть причина грязных осадков. — Люди жалуются на вашу трубу.
— У нас все жалуются
— На вашу трубу
— Почему она наша? У нас весь город коптит. Пойдёмте в любую точку зайдём и там у нас этот чёрный снег. А что нет, что ли? Давайте проедем. Вы на машине? Весь город засыпан, что это наша труба? — заявил мастер котельной Александр.
Как выяснилось, трубы этой котельной принадлежат компании-дочке Красноярской железной дороги. Здесь в помещениях рабочие моют поезда, а в прачечной стирают грязное бельё из вагонов. В пресс-службе КрасЖД сообщили, что недавно на этой котельной прошла модернизация. И якобы после этого их выбросы начали соответствовать всем экологическим нормам и требованиям. А значит железнодорожники не причём.
— В указанный период котельная работала в штатном режиме, превышения допустимых норм выбросов зафиксировано не было. Фактический объем выбросов, а также эффективность работы пылегазоочистных установок соответствуют плановым и не превышают допустимых норм. Установки очистки газа технически исправны, эксплуатируются в соответствии с документами завода-изготовителя, — прокомментировали в пресс-службе АО «Федеральная пассажирская компания».
Искать чьи это выбросы и из-за чего они происходят, должны специалисты Росприроднадзора и природоохранной прокуратуры. До первых сегодня дозвониться не удалось, а последние сказали, что ничего сказать по этому поводу не могут. Как нам стало известно, проблеме с грязными выбросами на Ломоносова уже не один год. Ну, а пока, людям и дальше предстоит выживать в экологически опасных условиях.