Красноярка Дарья Звездина стала участницей 12 сезона известного шоу «Голос» на Первом канале. На слепых прослушиваниях девушка присоединилась к команде Полины Гагариной.
24-летняя врач-стоматолог совмещает работу в двух клиниках с воспитанием двухлетней дочки и репетициями. Даже во время подготовки к съёмкам нового выпуска она продолжает принимать пациентов и готовить своё вокально-танцевальное шоу. Мы поговорили с Дарьей и узнали, как она попала на телепроект, кто мог быть кроме Полины Гагариной, а также как ей удаётся всё успевать. Скриншот: Первый канал
Творчество и профессия
— Когда Вы начали заниматься вокалом?
— Увлекаться вокалом я стала еще в раннем детстве — в моем доме всегда звучало караоке. У меня мама и папа поют, но не профессионально, просто они умеют это делать классно. Потом уже я начала заниматься вокалом еще в своей родной стране, в Узбекистане. После этого уже мы переехали в Россию. У меня был перерыв. Потом занималась вокалом в Казани у преподавателя. Опять был перерыв, потому что мы приехали в Красноярск. И снова я стала уже, наконец, заниматься на первом курсе медицинского в 2016 году. То есть перерывами, обрывками у разных преподавателей сложно было прийти к чему-то одному.
— Почему решили стать врачом, а не сделали творчество своим основным занятием?
— Меня больше всего привлекали [в школе] биология и химия, поэтому я начала уже готовиться именно по этой части, понимая, что необходимо иметь какую-то фундаментальную профессию, что-то более основательное. Не у каждого имеется возможность пробить шоу-бизнес и зарабатывать большие деньги — тут тоже дело везения. Плюс ещё я не была вокально на таком уровне, чтобы как-то вкладываться в развитие свое именно в творчестве, не сильно верила в себя, может быть. Ну, и пошла на стоматолога и не жалею совсем, потому что сейчас на данный момент именно эта профессия позволяет мне кормить творчество.
Шаг к мечте
— Когда Вы решились подать заявку на «Голос»? Был ли это первый опыт участия в телепроектах?
— Вообще всю жизнь я думала о «Голосе», читала о «Голосе», смотрела по телевизору и думала: «Вот бы когда-нибудь. Ну, наверное, это невозможно». Собственно я пришла к своему наставнику, когда у меня встал вопрос: я уже была не студенткой, то есть все конкурсы относительно какого-то продвижения завершены. Студвесна, Дельфийские игры — уже по возрасту не подхожу. И тут я столкнулась с тем, что: а дальше что? Я озвучила эту проблему наставнику. Она говорит: «Ну, а телепроект?». Я говорю: «Да ты что, какие телепроекты, я еще сырая». Это был 2022 год, лето. То есть я даже не подавала ни разу никакой заявки на «Голос». Ну, просто даже не представлялось, потому что я сырая, я не готова. Ну, это я так думала. Мы начали готовиться, после того подали заявку, ее одобрили. Я была очень удивлена.
— Как вы узнали, что проходите дальше?
— На почту пришло сообщение, приглашают меня на очный кастинг в Останкино. Я в шоке. Звоню всем, беру билеты. Для меня кастинг также прошёл удачно. Но вот там мясо, там фарш — конкурсантов 600 человек. Они не собраны, конечно, под одной крышей. В здании находится человек 100, вас запускают десятками. Первый десяток, второй десяток. Вы просто поете кусок песни акапелла или с аккомпаниатором. Я попросила услуги аккомпаниатора, человека, который работает на «Голосе». Он мне сказал за ночь до выступления, что я сырая и ещё не готова для «Голоса» *улыбается*. На следующий день мне надо было выходить. Я была немножечко одизморалена, но ничего, собралась благодаря своему наставнику Элине Келлер, она меня очень сильно поддержала.
— Получается, что отбор Вы прошли ещё перед началом 11 сезона?
— Предварительно мне тогда сказали «Да». Из десятки по одному, по двум людям, говорят эту фразу. Далее из них уже отбирают на основе видеоматериала, который снимался на кастинге и твоей анкеты. Так мне перезвонили. Я была счастлива: все — я в «Голосе». Мы начинаем готовиться к слепым прослушиваниям, и я приезжаю на подбор репертуара: на студии фонографа Сергея Сергеевича Жилина ты показываешь продюсерам, что у тебя есть, грубо говоря, и они уже говорят «да-да», «нет-нет». У меня были одни английские [песни], а нужно было русское. Мы остановились на песне «Шагай» Полины Гагариной. Я была не в восторге, конечно. Я приезжаю на слепые прослушивания в феврале 2023 года. Пою «Шагай» на генеральной репетиции, вроде ничего, но продюсеры решили, что, наверное, лучше мне пойти в 12 сезон. В моменте расстроилась, конечно, но приехала и просто начала еще больше готовиться. Просто мы начали копать не только технику, но и вообще себя просто как личность: кто ты, про что ты, что ты вообще людям кроме красивого пения дать можешь. Мы пришли к «Ласточке» [песня, с которой Дарья выступила в 12 сезоне] и начали над ней работу.
Выход в эфир
— Также в 2023 году вы спели с Викторией Дайнеко в шоу «Перепой звезду». Вместе вы исполнили песню Holding Out for a Hero. Исполнение иностранной песни было привычнее?
— Песня была такая, знаете, как бывает, песня из твоего репертуара. Тебя ночью разбуди, ты споешь, ты «сомкнёшься», ну связками, ты всё делаешь, просто твоё, твой материал. Это как раз из той оперы материал. Потому что даже диктофон запись переслушала, как я в реале спела, там не придраться мне. А это очень сложно.
— Вы очень требовательны к себе?
— Очень, конечно. Я и как на «Голосе» выступила — не совсем довольна. Но учитывая обстоятельства, все-таки сейчас перекручиваю все в голове — все случилось, как случилось, но буду еще работать.
— Сильно волновались, стоя на сцене?
— Перед наставниками, так как у меня уже были развернуты кресла, я испытывала просто счастье и ощущение облегчения. Волнение, эмоции, трепет какой-то и мандраж я начала испытывать еще за неделю. Мне начали сниться разные сны. Меня преследовало волнение всё это время и перед дверью закрытой. Даже немножечко на себя разозлилась: «Хватит трястись». Очень сильно выдохнула от злости, когда начинаешь активизировать все это, когда хватит уже, всё. И вышла на сцену. Ну, подтряхивало, конечно. И я была не готова к тому, что ко мне рано повернутся. Ко мне повернулась Полина, а это совсем уже другое ощущение, когда наставник, даже кто-то один на тебя смотрит. И я была не готова к тому, что меня начнет колбасить. Немножечко такое пошло, что-то не твое. Полина мне показывала руками: «Давай, держись, соберись».
— Перед выбором наставника вы рассказали, что Полина Гагарина Вам снилась. Что это был за сон?
— До последнего участники не знают, кто будет наставником, об это говорят только за ночь до выступления. Соответственно, я не знала, кто там будет. Мозг сам придумал Пелагею и Полину Гагарину, я чувствовала, что она будет. И они [во сне] как будто в принципе не повернулись, вообще никто из наставников не повернулся, и как будто потом они мне объясняют, почему не повернулись. Вот я проснулась и с паничкой поехала на съёмки. Ну, и Полина Гагарина снилась мне много, еще когда я в Красноярске была, за месяц. Просто несвязное что-то, но помню её.
— Думали ли выбрать другого наставника?
— При любом раскладе я бы выбрала Полину. У нас с ней присутствует любовь к этническим ноткам в эстрадных песнях, во-первых. Во-вторых, мы похожи с ней сильно. Два Овна просто в ярком проявлении. Даже если посмотреть ее интервью, потом мы уже общались вживую и выбирали материал со всей командой, я просто поняла, что «да, это же просто я».
А когда всё успевать
— Пересматривали ли вы запись выступления?
— Нет времени пересматривать, если честно. Единственный момент, который я пересматривала, это в конце то, что мне говорили, потому что все было как в тумане. Я не помню вообще, какой был разговор, и мне очень интересны были вообще эмоции наставников, даже тех, которые не повернулись, как они реагировали на меня, на песню. Это было мне интересно. Само выступление я еще не пересматривала. Сейчас активно готовлюсь ко второму этапу.
— Вы работаете в двух клиниках. Как Вам удаётся успевать на репетиции?
— У докторов полусменки: с 9 до 15, и с 15 до 21. Если мы говорим о первой клинике, в которой я работаю 90% своего времени — это будние дни до субботы. Так вот утром я Дарья Андреевна а, соответственно, вечер у меня уже отводится на репетиции для развития вокала и на постановки шоу. Все воскресенье у меня другая клиника уже на Взлётке. Постоянно едешь в машине и не просто впустую время тратишь, а слушаешь новый материал или слушаешь материалы, с которым надо поработать. Распеваешься, начинаешь работать над определенной зоной, которая у тебя не получается. Наверняка постоянно встречные машины или на светофоре смеются надо мной, потому что я постоянно пою. Это картинка интересная.
— Даже в мыслях не было. Какой отпуск? Скоро второй этап. Я продолжаю работать, разумеется, и никто не отменял пациентов и приемы. Но после приемов я сразу бегу — у меня двухчасовые репетиции два раза в неделю. По сути, если говорить в часах, то четыре часа в неделю это преподавателем, а все остальное время, когда ты едешь — тренировки, домой, из дома куда-то на Взлетку, например, можно приплюсовать еще часа четыре. Достаточно много.
Вдохновение
— Можете поделиться своими правилами самодисциплины? Что помогает вам стремиться к новым целям?
— Просто я люблю то, что делаю, и мне очень сильно помогают. У меня ребенок двухлетний. Очень сильно помогают мои родители и родители мужа. После того, как у меня появилась дочь, я сомневалась вообще, что я буду успевать в творчестве. И когда я прошла кастинг на шоу «Голос», дочке было 8 месяцев, я поняла, что благодаря этой помощи большой, я могу все. Потому что у меня сил много, энергии много, желаний много. Это самое главное — никогда не нахожусь в стадии: «Теперь все — теперь можно отдохнуть». Мне постоянно что-то нужно, пока у меня есть на это ресурс, я им пользуюсь и, слава Богу, у меня все получается.
Я стараюсь высыпаться, сплю, как положено, по количеству часов, не по графику, к сожалению. После работы у меня все четко — я ем сразу же, потом у меня репетиция спустя полчаса, после репетиции у меня танцы, еще через полчаса. Все расписано. Вечером я забираю ребенка, и мы идем домой.
— А дочка уже интересуется творчеством?
— Она поет, она попадает в ноты. Есть же игрушки плюшевые, в которые встроены детские песенки какие-то — все она у нас знает *напевает детскую песенку the wheels on the bus go round and round*. В ноты прям идеально попадает. И какие-то ещё мультики, «Смешарики» она тоже начинает подпевать, потому что на дню это уже сотню раз проиграло. И она запоминает. Мы в шоке сейчас. Это невероятно.
— На «Голосе» вы рассказали, что ваш муж тоже поёт. Он не думал тоже поучаствовать в проекте?
— Он сейчас не совсем в ресурсе для того, чтобы петь. Он сейчас весь погружен в любимую работу, но когда-нибудь, скорее всего, это случится. Это будет в другом сезоне. Я уверена.