838

Бобкэты активно убирают заваленные снегом дворы Красноярска, а инспекции ездят с проверками

Почему почищена лишь половина дворов, и к каким тратам нужно быть готовым, чтобы техника заехала и к вам?

Рейды по дворам прошли в Красноярске. Чиновники проверили, как управляющие компании расчистили территории от сугробов. Выбрали специально те адреса, жители которых больше всего жаловались на уборку снега. К такой инспекции коммунальщики подготовились и пригнали технику. Но все же генеральному директору управляющей компании пришлось объясняться перед главой района.

Жители домов на Карбышева были недовольны тем, как обстоят дела с уборкой их дворов от снежных завалов. Они жаловались в соцсетях мэра и администрации района. Поэтому сегодня с инспекцией и нагрянули сюда. Однако жилищники подсуетились и аврально нагнали во дворы технику. Но количество снега выдало правду.

— Если от входных групп дворники убирают, то проезжая часть вы видите, в каком она состоянии. Даже по количеству убранного снега понятно, что здесь не убирались с осени, — обращает внимание руководитель администрации Октябрьского района Геннадий Гартман.

Объяснялась перед главой района генеральный директор крупнейшей в городе управляющей компании.

— Вы без вывоза снега, я правильно понимаю?
- Да, мы складируем на газон, на детскую площадку. Надо жителям все пояснять. У нас проблема: некоторые жители не понимают, одна половина дома будет жаловаться, почему колея, а вторая половина будет возражать против механической уборки.

Все из-за того, что уборка двора техникой не всегда прописана в договоре. Зачастую жители платят только за минимальный набор услуг: очистку дорожек и территории возле подъездов. Убирают снег дворники вручную. А вот нанять технику и тратить деньги жителей управляющие компании могут только по решению собственников.

— Вот такой бобкэт в час обойдется в 2,5 тысячи, и доставка еще 5 тысяч. Если он работает 3-4 часа, это примерно 15-20 тысяч убрать один двор. Будем настаивать, чтобы жители с самой осени определялись для себя: либо это включать в договор (механическую уборку и сколько раз за зиму), либо по факту, — говорит руководитель администрации Октябрьского района Геннадий Гартман.

Ведь заранее не предугадать, насколько снежной будет зима. Например, в этом году мело часто. Выпавшие осадки то и дело сводили работу уборщиков на нет. Также жилищники жалуются, что жители не реагируют на объявления с просьбой убрать свои машины. И рабочие не могут почистить двор. Но не только это мешает оперативно убираться.

— Когда у нас с вами большой минус: минус 20, минус 30, минус 40 — техника уже не может выйти. Есть, конечно, замечания. Замечания учитываются. Мы самая крупная компания в Красноярске, практически треть домов в городе обслуживает наша УК, — объясняет генеральный директор УК «ЖСК» Анастасия Казанцева.

Это одна из причин большого количества жалоб. По поручению мэра управляющие компании и ТСЖ должны были пересмотреть работу с очисткой дворов от снега и наледи и направлять в администрацию графики уборки. Насколько отчет соответствует действительности, в ходе подобных рейдов и проверяют.

— Ведется ежедневный контроль совместно с департаментом и администрациями районов, делается свод по убранным территориям, сколько есть, какие есть замечания. Неоднократно собирались с УК в администрации города, в департаменте, приглашался стройнадзор, и доводили, что эти работы необходимо делать, — говорит начальник жилищного отдела Департамента городского хозяйства Красноярска Сергей Шанёв.

Если управляющие компании не реагируют на замечания, о нарушениях сообщают в стройнадзор. Это грозит коммунальщикам штрафами до 300 тысяч рублей. Из 5 тысяч красноярских дворов техникой уже убрано больше 2 тысяч. 700 дворов почистили вручную. Вопрос остается на контроле в администрации города.

2
1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости