1111

Одни молчат, другие ворчат: на каком этапе в Красноярске «трамвайная революция»?

И почему есть подозрения, что прорыва на левый берег по рельсам в этом году не случится?

Развитие трамвайной сети Красноярска, похоже, буксует. На затянувшийся ремонт путей пожаловались жители правобережья. Между тем, в Красноярске ещё год назад затеяли грандиозную «трамвайную революцию». Новые рельсы должны будут идти в сторону левого берега. Удастся ли эти планы воплотить в жизнь?

– Неудобно, конечно. Их же пустят?

Этот вопрос Валентину Васильевну интересует, как и многих красноярцев. Когда уже по главной улице правобережья пойдёт трамвай? Пенсионерке, чтобы съездить на рынок или в больницу, приходится делать несколько пересадок. Валентина Васильевна говорит, раньше ездила на трамвае, он без пробок и с комфортом довозил до нужного места:

– Неудобно стало, конечно. Нужно, чтобы трамваи быстрее пустили. Но ещё, видимо, нескоро. Очень удобно с трамваями. Там народу меньше всегда, чем в автобусе.

И похожая реакция на затянувшийся ремонт не только у пенсионеров. Работы по замене рельс здесь начали прошлой осенью, и за это время доставили немало проблем людям. Казалось бы, привычный дорожный переход уже почти как год стал похож на площадку для бега с препятствиями. Студентка Светлана, которая также раньше пользовалась трамваем, после его отмены не раз опаздывала на учёбу.

– Больше времени теперь приходится тратить. Нужно раньше выходить. Раньше десять минут, и я на месте. Сейчас на «Цирк» еду. По большей части с пересадками. На учёбу езжу и на тренировку на «Цирк».

Грандиозную «трамвайную революцию» в Красноярске затеяли в прошлом году. Для этого городской администрацией была заключена концессия с московской компанией «Мовиста». Это предприятие занимается развитием транспорта в регионах. Соглашение подразумевает, что город передаст организации объекты трамвайной инфра­структуры на двадцать лет. За это время в Красноярске планировалась масштабная модернизация. Ремонт путей, строительство нового депо, а уже к концу этого года новые рельсы должны были идти через Татышев на Взлетку. Но уже сейчас ясно, что в эти сроки никто не уложится. В администрации города прокомментировать, почему так вышло, сегодня нам не смогли, сказав лишь только, что работы на Красрабе идут согласно плану.

– Ремонт трамвайных путей идёт в соответствии с графиком. Сейчас собирают, подсыпают. Потом, когда уже соберут всё полотно, с помощью специальной техники будут всё выравнивать. Чтобы гладко, ровно всё это лежало. По контракту срок исполнения – это июнь. То есть все работы должны быть закончены в июне, – рассказала пресс-секретарь департамента городского хозяйства Красноярска Светлана Трушкова.

Гендиректор компании, которая должна была развивать красноярский электротранспорт, сейчас находится под следствием. Его отправили в СИЗО за взятку экс-руководителю департамента транспорта другого региона. Связаться с представителями «Мовисты» сегодня нам не удалось. В открытых источниках контактных телефонов для связи у этой организации нет.

1
1
1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости