– Неудобно, конечно. Их же пустят?
Этот вопрос Валентину Васильевну интересует, как и многих красноярцев. Когда уже по главной улице правобережья пойдёт трамвай? Пенсионерке, чтобы съездить на рынок или в больницу, приходится делать несколько пересадок. Валентина Васильевна говорит, раньше ездила на трамвае, он без пробок и с комфортом довозил до нужного места:
И похожая реакция на затянувшийся ремонт не только у пенсионеров. Работы по замене рельс здесь начали прошлой осенью, и за это время доставили немало проблем людям. Казалось бы, привычный дорожный переход уже почти как год стал похож на площадку для бега с препятствиями. Студентка Светлана, которая также раньше пользовалась трамваем, после его отмены не раз опаздывала на учёбу.
Грандиозную «трамвайную революцию» в Красноярске затеяли в прошлом году. Для этого городской администрацией была заключена концессия с московской компанией «Мовиста». Это предприятие занимается развитием транспорта в регионах. Соглашение подразумевает, что город передаст организации объекты трамвайной инфраструктуры на двадцать лет. За это время в Красноярске планировалась масштабная модернизация. Ремонт путей, строительство нового депо, а уже к концу этого года новые рельсы должны были идти через Татышев на Взлетку. Но уже сейчас ясно, что в эти сроки никто не уложится. В администрации города прокомментировать, почему так вышло, сегодня нам не смогли, сказав лишь только, что работы на Красрабе идут согласно плану.
Гендиректор компании, которая должна была развивать красноярский электротранспорт, сейчас находится под следствием. Его отправили в СИЗО за взятку экс-руководителю департамента транспорта другого региона. Связаться с представителями «Мовисты» сегодня нам не удалось. В открытых источниках контактных телефонов для связи у этой организации нет.