871

99,8% пользователей довольны порталом «Госуслуги»

Загранпаспорт, справка из МВД и запись на техосмотр

Заказать загранпаспорт, записать ребенка в садик или первый класс и даже получить разрешение на охоту. Все это можно сделать на портале «Госуслуги». С каждым годом он становится все популярней. Разбираемся, насколько жители края довольны качеством оказания электронные услуг, какие из них пользуются наибольшей популярностью, и как дела с безопасностью данных.

Вместе с цветной цифровой фотографией для оформления загранпаспорта нового образца вносят и отпечатки пальцев. Более 90% жителей края записываются на получение нового паспорта через портал «Госуслуги».

— Это в первую очередь удобство для гражданина. Не выходя из дома, у него есть возможность подать заявление через портал «Госуслуг», выбрав любой тип паспорта. Мы с этим заявлением работаем. По итогам рассмотрения приглашаем гражданина, — рассказала начальник отдела по работе с гражданами РФ УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю Наталья Бурмий.

Такое приглашение получила и Мария. Она пришла оформлять паспорт на 3-х летнего сына Алешу. Говорит, что пока лететь никуда не собираются, но паспорт лучше сейчас сделать на будущее. Тем более, что его получение не требует серьезных хлопот.

— Для нас очень удобно. Подал, никакой беготни по отделениям. Пришел в назначенный день, в назначенное время, без очередей зашел. Комфортно, удобно. Хорошая система, нравится. Никаких проблем. Все быстренько загрузилось, все приняли, — хвалит портал жительница Красноярска Мария Шушурыхина.

Всего за прошлый год красноярцы получили почти 2 миллиона государственных услуг. Причем получают их не только граждане нашей страны. Сейчас в нашем крае работают больше 37 тысяч иностранцев. Им очень важно вовремя передавать информацию о своей трудовой деятельности.

— Для этого необходимо только получить СНИЛС, российский номер, без проблем зарегистрироваться на портале и пользоваться этой услугой. Там на портале также для трудовых мигрантов есть возможность найти работу, потому что размещаются вакансии работадателями, — рассказала начальник отдела по вопросам трудовой миграции Анастасия Антонова.

Только вот многие работодатели требуют справку об отсутствии судимости. Эта услуга тоже является одной из самых популярных. За прошлый год ее заказали 270 тысяч человек.

— Основной упор делается на единый портал государственных услуг, где вы можете подать заявление. Никуда не ходить, не бегать в очереди, никуда не ездить. Отследить, как исполняется ваша заявка на получение справки. Портал «Госуслуги» предоставляет возможность перенаправить полученную справку в электроном виде, — рассказал заместитель начальника Информационного центра ГУ МВД России по Красноярскому краю Борис Дорофеев.

Еще одна популярная услуга среди красноярцев — это техосмотр и регистрация автомобилей. За прошлый год ее получили почти 200 тысяч жителей города. А запись через специальный портал позволяет равномерно распределить людей по всем рабочим дням.

— Для нас, конечно, выгодно. «Госуслуги» распределяют граждан и позволяют не создавать скопления граждан в один промежуток времени на конкретном пункте. Соответственно, если гражданин видит, что он не может записаться на тот же самый вторник, он записывается на среду или четверг, — поделился начальник МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Дмитрий Нечаев.

Особое внимание уделяется безопасности личных данных. Для этого есть отдельные серверы, которые недоступны для внешних источников. Как говорят в полиции: «Утечка просто невозможна».

— Создан специальный программный продукт, который не позволяет внешнему источнику скачать данные, персональные данные, которые хранятся у нас. Этому уделяется значительное внимание. Этот вопрос контролируется не только в самой системе МВД России. Но и нашими коллегами из контролирующих органов, например, ФСБ России, — успокоил заместитель начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю Сергей Космачев.

Сейчас в нашем крае почти полтора миллиона человек имеют учетную запись на портале «Госуслуги». За 10 лет их число выросло в 27 раз. Также наш регион является единственным субъектом в стране, где функционирует горячая линия по вопросам оказания государственных услуг и сбору мнений граждан. Этот проект действует последние два года и уже доказал свою эффективность. Сейчас качеством оказания услуг довольны 99,8% пользователей портала.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости