Наглядный пример от министра экологии края. Владимир Часовитин показывает, как за слоем белого снега в Красноярске скрывается чёрный. Такую картину можно увидеть во дворах жилых домов на улице Ломоносова, рядом с дымящей трубой котельной железной дороги. Проблем от неё масса, жалуются местные жители. Регулярный запах гари, сажа, оседающая на машинах. И этот список можно продолжать долго.
— Кот даже чихать начинает. Ну, это что? После 21:00 тут вообще дышать нечем. Я окошки не открываю. Когда особенно ветра нет. Я не знаю, чем они там топят. Дым чёрный валит, чёрный. Шторы, допустим, белые, а если окна открыть — они через день станут чёрными, — жалуется Виктор Симонов, житель ул. Ломоносова 94 «Г».
Сегодня здесь работает передвижная лаборатория министерства экологии края. Специалисты берут пробы воздуха и проверяют его на чистоту. Из-за забора за ними поглядывают рабочие котельной. Местные уверены в том, что они дожидаются, когда можно вернуть работу котельной в прежний режим и продолжить снова дымить.— А что вы так длительно наблюдаете там? Зачем людей травите?
На первый взгляд грязного снега здесь вроде бы и нет. В слое недавно выпавшего лежат чёрные крупинки, упавшие с неба. А если немножко копнуть сугроб, то можно увидеть грязные осадки. В начале февраля наша съёмочная группа уже выезжала на это место по жалобам жителей. Тогда мастер котельной нам сообщил, что их труба ни в чём не виновата.
— Люди жалуются на вашу трубу.
— У нас все жалуются.
— На вашу трубу.
— Почему она наша? У нас весь город коптит. Пойдёмте в любую точку зайдём и там у нас этот чёрный снег. А что нет, что ли? Давайте проедем. Вы на машине? Весь город засыпан, что это наша труба, — недоумевал тогда Александр, мастер котельной.
Эта труба принадлежит компании Красноярской железной дороги. Представители организации заявляют, что работают без превышения нормы выбросов. Но на территорию котельной никого не пускают. Ни нас, ни представителей министерства экологии. Однако, результатов работы передвижений лаборатории уже достаточно для того, чтобы прекратить работу этой дымящей трубы.— У нас все жалуются.
— На вашу трубу.
— Почему она наша? У нас весь город коптит. Пойдёмте в любую точку зайдём и там у нас этот чёрный снег. А что нет, что ли? Давайте проедем. Вы на машине? Весь город засыпан, что это наша труба, — недоумевал тогда Александр, мастер котельной.
— Уже разовые замеры показали, что идёт превышение. В том числе и по взвешенным веществам практически до 3 ПДК. Выявление превышения было неоднократно на этом объекте. Поэтому у нас есть все основания для того, чтобы обратиться суд и потребовать закрытие этого объекта. Работать такие объекты в городе не должны, — заявляет Владимир Часовитин, министр экологии Красноярского края.
Похожая дымящая труба, на которую жалуются люди, есть и в микрорайоне Солнечный. Она находится недалеко от жилых домов, на седьмом километре Енисейского тракта. Туда сегодня также выехали специалисты министерства экологии края и передвижная лаборатория. Если и там подтвердится, что воздух грязный, то будет достаточно оснований для закрытия и этой котельной.