Так коллеги отзываются о теперь уже бывшем главбухе детского дома. Женщина в траурно-чёрном в зале суда совсем не похожа на обладательницу десятков миллионов рублей. Подсудимая не то, что с журналистами, кажется, и вовсе разговаривать не в состоянии. Дело, которое привело её на скамью подсудимых, началось в 2022 году: летом в учреждении был капительный ремонт, деньги на него выделили большие — директор решила считать расходы и сама. Когда взялась сравнивать, данные сильно разнились.
— И наши таблицы не совпали с главным бухгалтером. Тут понятно, что что-то не так. На мои вопросы ответа нет: «Ой, я, наверное, ошиблась», «Анастасия Александровна, дайте мне немного времени», «Мне нужно посмотреть, вы, наверное, правы» и так далее, уходит от ответа. Я спрашиваю снова, вопросы задаю, снова какие-то разные отговорки и тянется время, — вспоминает Анастасия Сизых, директор Детского дома им. Х.М. Совмена.
Коллеги говорят, женщина стала тревожной, невнимательной, в итоге ей одобрили отпуск. Правда, передать телефон, с которого велись все банковские операции, она отказалась. Запустили проверку, первые серьёзные недостачи выявил экономист из московского руководства. А после уже следователи посчитали — за полтора года, что Людмила Огурцова работала в доме Совмена, почти 41 миллион рублей вывели на разные расчётные счета, все — принадлежат ей.
— Я 20 лет работаю в этом доме и никогда мысли не возникало, что вообще кто-то может ограбить.
- Ольга Евгеньевна, мы сейчас про обстоятельства спрашиваем, нам нужно разобраться, что произошло.
- Человек пользовался счётом. То есть переводила деньги на свои карты, — рассказывает Ольга Карпутова, бухгалтер-кассир Детского дома им. Х.М. Совмена.
Но и это не всё. Правоохранители выяснили, что женщина заняла больше двух миллионов, зная, что не сможет их вернуть. Красноярский продюсер, которая одолжила крупную сумму, даже сняла об этом мини-фильм.- Ольга Евгеньевна, мы сейчас про обстоятельства спрашиваем, нам нужно разобраться, что произошло.
- Человек пользовался счётом. То есть переводила деньги на свои карты, — рассказывает Ольга Карпутова, бухгалтер-кассир Детского дома им. Х.М. Совмена.
— Прошу вас, займите 1 миллион 100 тысяч рублей, на меня вешают большую недостачу. До часа тридцати эту сумму необходимо положить в кассу. Если не успею — уволят по статье.
Знакомая обещала вернуть деньги уже через несколько дней, написала расписку. Сомнений в том, что вернёт, не было.
— Вообще нет, абсолютно нет. Подождите, я вижу человека, который ходит в соболиных шубах, который на бриллиантах, я в этом разбираюсь. Я вообще не могла бы даже поверить, что там могут быть какие-то нюансы, — заявляет Олеся Добрынина, пострадавшая.
На этом заседании защита просит провести психолого-психиатрическую экспертизу, ссылаясь на то, что Огурцовой всё сложнее выдерживать судебные разбирательства. Женщину обвиняют по двум статьям — присвоение денежных средств и мошенничество, обе — в особо крупном размере.