3843

С автотранспортных предприятий Красноярска массово увольняются кондукторы и водители

Разбираемся в ситуации

Кондукторы и водители массово увольняются с муниципальных предприятий. А многие и во все подают в суд, чтобы получить заработанные деньги. Из-за чего начался бунт кондукторов, чем это грозит общественному транспорту города и как скажется на пассажирах.

Вячеслав — один из тех кондукторов, кто пытается бороться за свои права. Правда на транспортном предприятии добиться чего-то очень сложно, поэтому даже пришлось обратиться за помощью к частному бухгалтеру.

— Составил на данный момент 2023 года 525 895 рублей 82 копейки. А выплатили гораздо меньше.
По этим расчетам, только за прошлый год Вячеславу не доплатили больше двухсот тысяч рублей. И таких случаев, по его словам, множество. Вместо положенных по отраслевому договору 135 рублей в час, кондукторам платят только по 90. Поэтому мужчина решил обратиться в суд, но теперь оставаться на своем рабочем месте ему практически невозможно.

Вячеслав Халяпин, кондуктор:
— Так мы работаем полный рабочий день, а те, кто, так скажем, обратился и подал иск в суд, они соответсвенно работают уже по пол дня. Тем самым, норма часов по закону, как бы, соблюдена, но выше этой нормы уже человек не сможет. То есть он сидит на полном окладе. Это 15 тысяч.
Уже 9 сотрудников, входящих в инициативную группу, подали на предприятие иск в суд, и выиграли свои дела. Можно сказать, что они и стали примером для своих коллег.

Ирина Барковская, кондуктор:

— В конце 22 года мы подавали, вот в течение года у нас шло судебное заседание, больше года. Год и два месяца. И вот 27 февраля судья вынесла решение в нашу пользу. 9 человек у нас подавали на перерасчет. Судья удовлетворила наши иски.

По словам сотрудников, только за последние две недели с предприятия уволились больше 50 человек. И примерно столько же планируют увольнение в ближайшее время. Это подтвердил и водитель, которого мы сегодня встретили на конечной 87 маршрута. По его словам, многие недовольны условиями работы и зарплатой.

Водитель автобуса:

— Создают людям такие условия, чтобы люди увольнялись. То есть, уже в суде доказано, что они ползарплаты у нас забирают. Текучка всегда здесь была выгодна, во-первых. А во-вторых, понизить рентабельность предприятия.

Из-за массовых увольнений многие автобусы выходят на маршрут без кондуктора. Что очень радует некоторых пассажиров — они не платят за проезд, а предприятие терпит убытки.


— Многие пользуются тем, что автобусы ездят без кондукторов, спокойно дожидаются своей остановки и выходят в заднюю дверь.
Правда на самом предприятии говорят, что автобусы без кондукторов ездят уже давно, и это нормальная практика. А никаких массовых увольнений сейчас нет и это только слухи. По словам директора, за последний месяц уволилось только три человека. А вот наличие судебных процессов директор подтвердил.

Виталий Леднев, директор «КПАТП №5»:

— На сегодняшний день на предприятии 162-163 человека трудоустроены. На больничном листе находятся около 30 человек, остальные в отпуске. И 112-116 человек в работе. Ну инициативная группа на сегодняшний день есть, мы с ней работаем, так же все это в судебном порядке, судимся.

Но есть и те, кто считает, что на предприятии все хорошо.

Александр Демин, водитель автобуса:

— Меня все устраивает. 5 лет работаю, и за 5 лет ничего плохого не видел. Зарплата вовремя, отпускные вовремя, аванс вовремя. Как бы, все что для человека требуется, в предприятии все выполняется.

Тем не менее, после разговора с сотрудниками складывается впечатление, что проблемы на предприятии всё-таки есть. По крайней мере часть работников происходящее явно не устраивает.



4
4
1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости