Красноярцы могут не переживать о резком подорожании пива в ближайшее время. Такой вывод можно сделать на основе материала «Проспекта Мира», в котором журналисты обсудили это предположение с торговыми сетями и барами.
Напомним, в начале марта появилась информация о том, что пиво может вырасти в цене на 8-15% в России.
Однако, в Красноярске руководство баров не спешит резко поднимать ценовую планку.
Так, в Welcome баре изданию ответили, что ещё не получали уведомления от ритейлеров, но так как в заведении представлено пиво импортных марок, повышение их вряд ли затронет.
О том, что цены не изменятся в ближайшее время рассказали и в Joe.Пеший.
Кроме того, в торговых сетях также успокаивают, что в один день цены не подскочат на все 15%.
Однако подорожание, хоть и не будет резким, всё же произойдёт.
Среди причин различные издания называют рост цен на дрожжи и другие компоненты, а также издержки логистики и общую инфляцию. Кроме того, выделяется тот фактор, что Россия сейчас не участвует в общемировой пивной торговле с крупными компаниями, в которых время от времени на пивную продукцию делались большие скидки.
— Часто доводилось слышать о том, что в крупных федеральных сетях пиво транснациональных холдингов может стоить дешевле воды. Сейчас эти пивоваренные компании являются частью внутреннего рынка, то есть у них есть себестоимость, отпускная цена и собственная экономика, — цитируют «Известия» руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева.
Напомним, в прошлом году под российское управление перешёл завод «Балтика», принадлежавший компании Carlsberg, производящей значительную часть пивных брендов, представленных на полках магазинов.
Глава датской компании заявил, что российские власти украли бизнес.
Между тем, несмотря на смену управления, россияне не отказываются от пива, а напротив — покупают его чаще. Так, по данным РБК, отражающим результаты исследования Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) и NielsenIQ, в третьей четверти 2023 года продажи пива выросли на 3,4%.
Большая часть россиян всё ещё предпочитает пиво в пластиковой таре, в банках продают 31% продукции, в стеклянных бутылках — 25%. На последнем месте приобретение пива в кегах — 8%.