— Сложно, потому что те, кто знал уже ушёл, мы педагоги тоже всё забываем, ну десять лет назад это очень сложно. Как 10 лет назад было, мы сохраняем абсолютно движение в движение, глаз в глаз, всё как положено, — рассказала Наталья Хакимова, заслуженная артистка России, педагог-репетитор.
Однако точь в точь как раньше спектакль не будет. Состав танцоров, их подача эмоций так или иначе меняют постановку. Но это не значит, что она будет плохой. Артистов тщательно подбирают, ориентируясь на их характер в реальной жизни. Так, романтичной и нежной Елене, досталась схожая роль. А работа с наставником и взаимопонимание с партнёром помогут ей блистать на сцене.Хорошо поставленный номер зависит не только от хореографа, его задумки, но и от постоянных репетиций. Танцоры ни один час проводят у станков постоянно оттачивая технику.
Тренируются ребята в поте лица. Постановки — это не просто классический балет, а современная хореография, основа которой и есть классический танец. Сложные поддержки, в которых танцовщицы летают словно пушинки. Привычных балетных пачек тоже не будет. Вместо них: гимнастёрки, сарафаны и другие образы по мотивам войны. Кстати, тематика спектакля порой даётся непросто. Но помогают артистам фильмы, книги и эмоции в них. Так танцоры становятся уже настоящими актёрами.
— Военную тематику, конечно, всегда трудно передавать в принципе. Ну мы же играем, мы же играем роли, это же не взаправду, так что в любом случае ты должен сделать вид, грубо говоря, показать. А делаешь вид ты только из своей наполненности. То, что у тебя есть на душе, то и привносишь в хореографию, — поделился премьер Красноярского государственного театра оперы и балета Георгий Болсуновский.
К концу лишь первой репетиции номер уже полностью разобран. Остаётся лишь отточить мастерство к показу. Премьера спектакля на Красноярской сцене состоится 1 и 2 мая, в дни юбилея Виктора Астафьева. Кроме танцевальных партий будет и драматическая часть. Чтецом рассказов станет заслуженный артист России Яков Алленов.