– Теть Надь…
– А?
– Вы когда мылись?
– Да я че, помню?
Сын пенсионерки Сергей уверен, что он с мамой живет неплохо и в квартире не так грязно. А придраться к порядку якобы может только внимательная хозяйка.
Ухаживает за мамой сын тоже якобы хорошо. Мыл он ее на прошлой неделе, а на завтрак дал даже булочку с маслом. Но кормить женщину приходят и соседи. Говорят, она сразу набрасывается на еду, как будто давно ее не видела. Не берет даже вилку или ложку. Но Сергей не видит в этом проблемы и даже отказывается от помощи соцзащиты.
– Вам нужна какая-нибудь помощь?
– Нет.
– То есть вы сами справляетесь?
– Да. Ну вы же видите, в принципе. Вот почему наговаривают-то?
Но проблема в семье не только с едой, но и вещами. Выходить на улицу Нине Николаевне приходится в тапочках.
И тянется это уже пятый год. Соседи женщины уверены: все проблемы оттого, что Сергей ведет праздный образ жизни. Говорят, но уже без камеры, что мужчина может бить женщину и якобы забирает ее пенсию, а тратит ее в том числе на спиртное.
– Задаем вопрос, а он: все нормально, все хорошо. Ну, он выпивает. Работает, не работает сейчас – не знаю. Но не работал. На пенсии он, – рассказывает соседка Александра.
По мере сил о женщине старается заботиться ее соседка Екатерина. Она-то и приносит еду. А завтра даже попытается убраться в запущенной квартире, вымести оттуда всех тараканов. Свою помощь ей уже начали предлагать посторонние, но неравнодушные красноярцы.
– Люди пишут, предлагают помощь: вещами, продуктами, может, убраться, может, помочь помыться. Я все пишу, все описываю: какой размер обуви, какие вещи, что можно и что нужно, – рассказывает жительница ул. Аральская, 8 Екатерина Кузнецова.
Соцзащита тоже может помочь пенсионерке – предоставить место в пансионате или
приставить к ней работника, который будет помогать хотя бы с уборкой. Но Нина
Николаевна, отстраненно глядя в стену пустыми глазами, отказывается от помощи.