— Я бы Яне Лантратовой порекомендовал вернуться с небес на землю. То есть я знаю, что у нее один сын есть, у меня вот четверо детей.
Новость о том, что за публичное оскорбление учителей могут начать штрафовать, председатель совета отцов Красноярского края воспринял негативно. Мужчина говорит: воспитывать детей должны не только родители, но и школа. И такие «карательные» меры тут точно не нужны. Своим четверым детям Олегу Окладникову объяснять, что неуважительно общаться с педагогами нельзя, не приходилось. Говорит, это априори. Мужчина и сам работал в школе, поэтому с уверенностью заявляет, что иногда в конфликте виноват совсем не ребенок.
Педагогам же такое внимание к их проблемам, безусловно, льстит. Но они все равно против того, чтобы конфликты решались штрафами. Учителя говорят: переходить на оскорбления нельзя при любом раскладе, будь ты педагог или уборщица. А решать возникшие сложности нужно с каждым ребенком индивидуально.
Закон о штрафах за публичное оскорбление педагогов пока не принят, в Госдуме его только рассматривают. Но он уже вызывает много вопросов. Например, штрафовать хотят не только родителей детей, но и всех, кто в соцсетях напишет что-то нелицеприятное про учителей. И если для обычных людей сумма штрафа варьируется от 10 до 30 тысяч, то для должностных и юридических лиц эта сумма увеличивается в разы — до 700 тысяч рублей. Психологи уверены, агрессии со стороны детей, действительно, стало больше. Ровно как и со стороны самих педагогов. И штрафами тут, конечно, не поможешь.
Примечательно, что еще в декабре президент Владимир Путин подписал закон, который должен защищать учителей от оскорблений. Для этого педагогам нужно обращаться к директору, правда, грозит несдержанным ученикам лишь замечание либо отчисление. Пока же наказывают в основном самих преподавателей. Так, в канской школе педагогу-психологу за удар ребенка по лицу назначили 25 тысяч рублей штрафа и 250 часов исправительных работ.