— Не нужно тут руки…
— Пожалуйста покиньте помещение. Здесь идут исполнительные действия. Вы не являетесь участником исполнительного действия. Против вам может быть применена физическая сила и спецсредства.
Так началось сегодняшнее утро у пенсионерки Елены Чалковой. Люди в масках и бронежилетах пытаются выгнать её из квартиры, а так же нас вместе с ней.
— Елена Михайловна, вы в августе 2023 года получили постановление на возбуждении исполнительного производства. У нас сейчас присутствуют…
— Я что там написала? НЕСОГЛАСНА.
Елена Чалкова несколько лет назад взяла кредит — двести тысяч рублей, на лечение брата. Под залог квартиры. Но пошатнулось здоровье и вовремя расплатиться не получилось. Тогда кредитор обратился в суд, который выиграл. Год назад он пришёл домой к женщине и в одной из комнат установил железную дверь. При этом методы работы займодавца мало отличаются от методов бандитов, говорит внук пенсионерки.
Андрей Глобин, внук пострадавшей:
— Он пытался выбить телефон из рук. Он меня толкнул, забрал телефон из рук. Видео удалил. Но видео осталось в недавно удалённых. Бабушку толкал. У неё камеру пытался выхватить. На папу он лезть не стал.
После этого бабушка с внуками написали заявление в полицию. Но дело было прекращено, так как признаков преступной деятельности найдено не было. К слову, один из сегодняшних понятых скорее всего не случайный. Год назад, он приходил к Елене Чалковой, устанавливать ту самую железную дверь. Показать его лицо мы не можем, так как он запретил нам это делать. Сегодня вместе с судебными приставами были и специалисты соцзащиты. Они предложили пожилой женщине покинуть квартиру и переехать жить в пансионат престарелых людей.
Елена Чалкова, пострадавшая:
— Я отказываюсь переезжать в интернат и отказываюсь от медицинского осмотра. Суд меня выписал. Беляева. Хотя и говорили, что это у нас единственное жильё. Но она не пошла на встречу. Ну наглые, вообще наглые.
Вместе с пенсионеркой в квартире живёт её дочь. Она работает и все хлопоты по уходу маленькими детьми лежат на бабушке — Елене Чалковой. Даже после того, что суд встал на сторону кредитора, дочь пенсионерки может жить здесь сколько захочет. В приватизации женщина не участвовала, но она здесь прописана и закон на её стороне. Ну, а вот дети, когда им исполнится восемьнадцать лет должны будут покинуть свой родной дом.
Татьяна Глобина, дочь пострадавшей:
— Я по суду имею право здесь пожизненно проживать. Мои дети до совершеннолетия. А маму по суду выписали и она подлежит выселению. Порядок пользования жилым помещением у нас так и не определён. Суд, заочное решение, могу показать, комплект ключей мне нужно отдать. Исполнительное производство возбуждено.
Но ключи от закрытой двери кредитор так никому не дал. При этом в комнате он уже успел прописать несколько человек. После сегодняшнего визита судебных приставов пенсионерка должна будет покинуть квартиру до конца месяца. Но она вправе бывать в гостях у своей дочери, а это значит и жить у неё сколько захочет.