И так к электросамокатам на улицах города относятся многие красноярцы. В соцсетях постоянно появляются видео на которых автомобилисты сбивают людей на самокатах, а сами самокатчики сбивают пешеходов. Бывают даже случаи, когда два электросамоката врезаются друг в друга. Как в прошлом месяце в районе остановки «Зенит» на Партизана Железняка.
— Должны быть свои дорожки у них вот и все. Один раз в меня, хорошо, что девочка была, в общем она остановилась и упала. Побоялась меня задеть. А так бы она меня, хорошо сзади бы прилегла. Очень страшно, страшно, — поделилась Валентина Филимоновна, пенсионерка.
Но чаще всего самокатчики вообще не замечают пешеходов. А иногда, из-за высокой скорости, они просто не успевают совершить маневр на тротуаре и попадают в аварию. Сезон электросамокатов начался меньше двух месяцев назад. И за это время уже произошло больше 60 ДТП. Причем в трети аварий участниками стали дети. — Вот опять целый ряд понаставили.
Елена рассказывает, что каждый раз когда она выходит из автобуса на остановке «Дом дружбы народов», у нее сжимается сердце. Несколько раз вытаскивая коляску в нее чуть не въехали самокатчики, которые неслись по тротуару на высокой скорости.
— С детьми когда гуляю, они всегда сзади как-то неожиданно подкрадываются, чуть ли не сбивают. Всегда страшно. И еще по несколько человек, по пять, по шесть. Всегда опасаюсь ходить с детьми. С коляской. Особенно когда ребенок второй у меня за руку идет. Страшно. Даже не сигналят никак, но это редкость когда сигналят, — рассказала мама двоих детей Елена.
Но не всем удается избежать столкновения. Так маму с ребенком на руках в центре города сбили прямо на пешеходном переходе. С прошлого года самокаты признали транспортным средством. А значит теперь на них действуют все правила дорожного движения. За последний год количество ДТП с участием электросамокатов увеличилось почти в 30 раз. С этого года для компаний кикшеринга появились новые условия. На каждом самокате должен быть специальный номер для его идентификации, а также написано напоминание, что ехать на нем может только один человек, достигший 18-летнего возраста.
На прошлой неделе городские чиновники и автоинспекторы встретились с владельцами кикшеринговых компаний. Сейчас у нас в городе их три, но уже в июне появится четвертая. И если пока в городе около четырех тысяч прокатных самокатов, то скоро их количество вырастет почти в два раза.
— Уже прошел ряд установочных встреч с владельцами кикшеринговых компаний. Обсуждались в том числе вопросы безопасности, инфраструктуры, предложения какие-то. Каких-то глобальных изменений в ближайшее время не намечено. Тем не менее, сотрудники кикшеринговых и владельцы кикшеринговых компаний готовы идти на сотрудничество, повышать требования безопасности. Дальше будем работать, — прокомментировала пресс-секретарь Департамента городского хозяйства и транспорта Красноярска Светлана Трушкова.
Чтобы повысить грамотность водителей электросамокатов дорожные полицейские проводят разные школы вождения, где проверяют у водителей знание ПДД и уровень владения транспортным средством.
— Мы регулярно проводим профилактические работы в образовательных учреждениях, как с детьми, так и с родителями. Мы регулярно проводим всякие совещания, обсуждаем тематику именно как улучшить вопрос именно с электросамокатами, чтобы было комфортно и тем, кто управляет электросамокатами и тем кто у нас ходит пешком, — рассказала Екатерина Мицкевич, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Красноярска
Проблема электросамокатов существует во всех крупных городах. Так в Москве, чтобы хоть как-то отрегулировать скорость движения на тротуарах центральных улиц положили лежачих полицейских. А в Санкт-Петербурге проводят рейды по неправильной парковке. За одну ночь там конфисковали больше двух тысяч самокатов. — Если безопасно ездить и в специальном обмундировании, то почему бы и нет. А если опасно ездить, то лучше дома сидеть.
У нас же в городе недавно появился чат-бот, в который любой может оставить жалобы на электросамокатчиков, которые нарушают ПДД. Правда пожаловаться туда можно только на одну кикшеринговую компанию и многие так и не поняли как это можно сделать. Прокат электросамокатов пытаются урегулировать в Госдуме. Первое чтение законопроекта пройдет в июне. Но и в нём нет ни слова ни о специальных выделенных полосах ни о том, что самокаты нельзя бросать где попало.