2508

Разбираемся, как скажется на развитии трамвайной сети города, разрыв договора с «Мовистой»

И вспоминаем, почему против проекта изначально выступали депутаты и общественники

Трамваев до Солнечного не будет, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Мэрия Красноярска разрывает концессионное соглашение с московской фирмой. Она должна была отремонтировать старые трамвайные пути и проложить новые. Почему масштабный проект, на который у чиновников было много надежд, пришлось забросить?

Что стало причиной разрыва этого соглашения?

Прямо об этом никто не говорит, высказываются довольно сухо и без подробностей. Например, в администрации города ситуацию прокомментировали так: не удалось достигнуть договоренностей по условиям реализации проекта, и обязывающие документы не были подписаны. «7 канал Красноярск» также написал в компанию «Мовиста регионы Красноярск» запрос, было интересно послушать её объяснение, но до начало эфира ответ от них так и не был получилен. Некоторые СМИ пишут, что проект стал просто нецелесообразен для москвичей из-за того, что финансовые документы не были подписаны. Расторгать соглашение будут через суд, он пройдет уже 27 июня. Видимо, вмешательство суда потребовалось из-за того, что стороны не смогли договориться об условиях расторжения.

Город и сами красноярцы что-нибудь теряют от расторжения этого соглашения?

Только мечты о масштабной трамвайной модернизации в короткие сроки. Потому что компания еще не начала выполнять никаких работ. А вообще «Мовиста» должна была отремонтировать уже существующие трамвайные сети и построить 30 километров новых – до левого берега. Рельсы хотели проложить по Октябрьскому мосту до Взлетки и в Солнечный. По ним планировали пустить трамваи новых маршрутов и отменить несколько старых. Однако еще в прошлом году эта идея вызвала бурные споры. В частности, автомобилисты боялись, что такие новшества только усугубят дорожную ситуацию или даже повредят конструкции моста.

– В первую очередь, заберут трамваи по одной из полос для водителей. А во вторую, уже был опыт при Петре Ивановиче Пимашкове, когда прокладывали трамвайные пути, а потом выяснилось, что нельзя пускать трамваи по Октябрьскому мосту. Это приносит вред самому мосту, – объясняет председатель Красноярского регионального общественного движения автовладельцев Егор Фролов.

Тем более, сейчас автомобильный трафик гораздо больше, чем 20 лет назад, когда по мосту еще ходили трамваи.

И в городском совете, и в заксобрании к этому проекту возникали вопросы еще в прошлом году. Например, а справится ли компания с таким масштабным проектом? Ведь у нее только один успешный кейс: «Мовиста» запустила трамваи от Екатеринбурга до Верхней Пышмы. Строители зашли еще и в Пермь, Курск, Ярославль, Липецк, однако нигде работы еще не закончили. Но хотя бы начали, в отличие от Красноярска. Еще вопрос, который тогда возник – почему городу придется вкладывать в проект свои бюджетные деньги? Речь идет о десятках миллиардов. Причем еще год назад были предположения, что эту сумму мы можем не потянуть.

– По факту все серьезные капиталовложения нес на своих плечах город с его бюджетом, а «Мовиста» получала, фактически, все имущество «Горэлектротранса» бесплатно и в последующем еще и зарабатывала на этом, – говорит депутат Городского совета Красноярска Роман Крастелев.

В итоге у нас будут модернизировать трамвайные сети? Хотя бы своими силами, без участия московской фирмы.

Об этом говорить пока сложно. Известно, что ситуация не повлияет на ремонт путей на Красрабе, потому что город делает его своими силами и за свой счет. Закончить работы обещают уже в августе. Что касается новых проектов, в том числе трамваев до Солнечного, тут пока ничего непонятно. Идею проложить пути на левый берег вроде бы пока не хоронят, но когда этот план снова начнут реализовать, тоже не говорят. В администрации города просят немного подождать, мол, после суда станет понятно, что будет с трамвайной сетью дальше. И, видимо, ждать – это и правда все, что мы можем сейчас сделать.

5
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости