— Мне точно есть что предъявить своим оппонентам, я могу без стыда смотреть в глаза собственным детям.
Так Юрий Лапшин реагирует на слова гособвинителя, что мотив преступления — карьеристские устремления политика. Несколько лет у руля регионального правительства, крупные и важные проекты — всё это называет Лапшин, уверяя: для его карьеры всего было достаточно. А историей с метро только гордится, ведь многим управленцам реализовать её не удавалось.
Обвиняют Юрия Лапшина в превышении должностных полномочий. Якобы он дал указание подписать акты приёмки проекта метро, несмотря на то, что знал, что работы выполнены не полностью. Защита настаивает: действия Лапшина, скорее, халатность. Кроме того, у бывшего чиновника есть смягчающие обстоятельства: тяжёлое заболевание, онкология, и ещё ребенок на иждивении. А главный свидетель — экс-министр транспорта Константин Димитров, который приговорен к трем годам колонии, был необъективен:
— Обвинение в отношении Лапшина основывается исключительно на показаниях Димитрова, который оговорил Лапшина в целях выполнения досудебного соглашения о сотрудничестве. О том, что показания Димитрова недостоверны, свидетельствует его письмо, адресованное Лапшину в феврале 2022 года.
Обвинение запрашивает Юрию Лапшину 6 лет колонии общего режима. А ещё одному фигуранту этого дела — экс-руководителю «Краевого транспортного управления» Константину Мандрову, обвиняемому ещё и во во взятке — 12 лет колонии строгого режима, штраф в 10 миллионов рублей, взыскание суммы взятки в 5 миллионов рублей.
— Денежные средства от Титова я принял как благодарность за свои человеческие и деловые качества. Моя помощь Титову заключалась в разрешении различных вопросов в городе Красноярске и не только.
Защита Мандрова и вовсе просит вернуть дело прокурору, так как ей неясно, от чего защищаться: деньги не похищены, и ущерб государству не нанесён.
— Митволь и Жарков признали факт введения в заблуждения Димитрова, он, в свою очередь, дал мне чёткие указания, под давлением заставил подписать акт. За это они уже отбывают своё наказание. Но почему я должен нести наказание более суровое со сроком более большим, чем все они вместе взятые? — вопрошает подсудимый Константин Мандров.
- Вне зависимости от моего отношения к решению, которое прозвучит в зале спустя некоторое время, любое решение суда я приму с уважением, — произнёс в своём последнем слове Юрий Лапшин.
Последние слова сказаны. Оглашение приговора по этому делу состоится 24 июня.