В Ачинске о приостановлении работы объявил мельничный комплекс «Причулымье». Предприятие обеспечивало 40% поставок муки в Красноярском крае.
Причина заключается в перекрытии жд-путей, которые соединяют «Причулымье» и станцию «Ачинск-2». Собственники участка железной дороги, протяженность которого составляет 900 метров, закрыли его на ремонт. Однако ранее транспортная прокуратура уже выносила ему предостережение о недопустимости ограничения проезда.
— Собственникам данного участка дважды было вынесено предостережение транспортной прокуратуры, что путь закрывать нельзя Его ремонт не требует закрытия пути, это комиссионно было установлено, дважды причём. Наплевав на закон, они вязли и закрыли, — генеральный директор ООО «Причулымье» рассказал Дмитрий Беленя каналу «ОСА».
Из-за этого сейчас предприятие не может отгружать муку и отруби. По словам рабочих, даже проходы завалены продукцией.
— Работы здесь не будет, мельница останавливается. Отгрузки готовой продукции нет, то есть просто захлебнуться и затарить склады невозможно, потому что продукт имеет срок годности, он должен оперативно уходить клиенту, — поделилась Елена Чиркунова, главный бухгалтер предприятия.
Связаться с собственниками жд-путей пока не удалось. Но, согласно обращению директора компании «ТК ПАРК» к прокурору, его линиями хотят пользоваться бесплатно, поэтому подписать договор с «Причулымьем» не выходит.
Разбираться компании будут в суде. А пока больше 70 человек остались на неопределённый срок без работы.
Отметим, остановка работы мельничного комплекса может стать причиной подорожания хлеба.
— На эту неделю ещё всё в порядке с отгрузками, на половину следующей тоже, а дальше ситуация сложная. Вообще Красноярский край в последние годы становится житницей. И вот то качество муки, которое мы имеем, мы его не сможем заменить. Мы получим и подорожание, и ухудшение качества. Поэтому ситуация достаточно очень серьёзная, — прокомментировала ситуацию Ксения Чиж, заместитель директора хлебопекарного предприятия «Ярхлеб».
Напомним, ранее в Ачинске обнаружили фантомный завод по производству рапсового масла. На нём обрабатывают и экспортируют продовольственное сырье в соответствии с разрешением Россельхознадзора. Проблема заключается в том, что завод, о котором рассказывают в издании, пока не существует. Наш корреспондент выяснял, как так могло произойти.