Это — одно из крупнейших производств хлебобулочных в нашем городе. Уже 7 лет сырьё привозят из Ачинска, это основной поставщик муки высшего и первого сортов. Обычно завоз пару раз в неделю. Но накануне мукомолы заявили: мельничный комплекс свою работу приостанавливает. И дефицит муки может случиться уже совсем скоро.
— На эту неделю ещё всё в порядке с отгрузками, на половину следующей тоже, а дальше ситуация сложная. Вообще Красноярск в последние годы становится житницей, Красноярский край. И вот то качество муки, которое мы имеем, мы его не сможем заменить. Мы получим и подорожание, и ухудшение качества. Поэтому ситуация достаточно очень серьёзная, — рассказала Ксения Чиж, заместитель директора хлебопекарного предприятия «Ярхлеб».
Краю действительно есть, чем похвастаться в этом деле. Но на то, чтобы заменить одного из крупнейших производителей — ачинское «Причулымье» — нужно время. Как заявляют на самом предприятии, они обеспечивают краевой рынок мукой на 40%. Перебои с поставками коснутся многих компаний и, конечно, будут заметны на прилавках.
— Не так быстро это всё можно сделать, во-вторых, поменяется, соответственно, цена, если мы будем кого-то искать в таком же качестве. Если мы будем покупать муку где-нибудь с Алтая или другую, это реально процентов, наверное, 15 будет повышение, — прокомментировал Евгений Демидов, генеральный директор ООО Дом Хлеба «ДиХлеб».
И, если в сетевых магазинах, оперативно поменять цены у производителей не получится, то в розничных — стоимость вырастет быстро. Либо товар на время пропадёт вовсе. — Просто обычный замок. Но дальше есть ещё колёсосбрасывающее устройство, которое тоже ограничивает проезд уже РЖД локомотивов.
Всё дело — в этой частной жд-линии. Между предприятиями, среди которых мукомольное, и станцией Ачинск-2 900 метров. И проехать по ним со вчерашнего дня — невозможно. И, если муку ещё отгрузили фурами, то большая часть побочного продукта — отруби — уходят на экспорт, их можно увезти только вагонами. В итоге всё свободное место на складе, даже проходы, уже заставили мешками, а производство пришлось приостановить. Больше 70 человек пока без работы.
— Работы здесь не будет, мельница останавливается. Отгрузки готовой продукции нет, то есть просто захлебнуться и затарить склады невозможно, потому что продукт имеет срок годности, он должен оперативно уходить клиенту, — рассказала Елена Чиркунова, главный бухгалтер предприятия.
На соседнем предприятии тоже простой: здесь ремонтируют вагоны, но сейчас не могут отправить готовые, да и на станции уже пробка — принять те, что нуждаются в ремонте тоже не могут, путь закрыт. Собственник ветки сослался на ремонт, но предприниматели уверены, можно быть дать им работать.
— Собственникам данного участка дважды было вынесено предостережение транспортной прокуратуры, что путь закрывать нельзя. Его ремонт не требует закрытия пути, это комиссионно было установлено, дважды причём. Наплевав на закон, они вязли и закрыли, — поделился генеральный директор ООО «Причулымье» Дмитрий Беленя.
Со слов предпринимателей, владелец ветки требует заплатить за проезд значительно больше, чем установило министерство тарифной политики. Связаться с представителями собственника у нас сегодня не получилось, но в сети есть открытое обращение директора компании «ТК ПАРК» прокурору края. В нём собственник заявляет о попытке рейдерского захвата своего имущества, пишет, что его линией хотят пользоваться бесплатно, поэтому подписать договор на оказание услуг и мирно работать не выходит. В итоге компании сейчас в суде, и разбирательства могут затянуться надолго. И, если линию так и не откроют, жители Красноярка, края, ещё несколько регионов России и даже зарубежье тонны муки и отрубей так и не получат.