226

В ремонте трамвайных путей на Красрабе нашли множество недостатков

Работы шли с прошлой осени и потребовали более 800 млн рублей

На Красрабе закончилась масштабная модернизация трамвайных путей и скоро там запустят движение. Однако местные жители уже жалуются на итоги работы. Дарья Морева прогулялась по проспекту и выяснила, с какими трудностями красноярцы сталкиваются там каждый день и почему они недовольны результатом

— Скорее бы уже открылись, потому что невозможно на автобусе ездить, духота и пробки.

Эльмира, как и многие жители правого берега, с нетерпением ждёт открытия трамвайных путей. Ещё с октября прошлого года на Красрабе перестал ездить рельсовый транспорт, вынудив красноярцев пересесть на автобусы. Сегодня на участке почти всё готово: чистые остановки, новые бордюры и свежий асфальт. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться — проблемы всплывают одна за другой.

— Когда мы говорим про модернизацию трамвайных путей, а я напомню, что ремонт на проспекте Красноярский рабочий выполнялся как раз за краевые деньги в рамках «Модернизации трамвайных путей», мы представляем, что должно точно стать лучше. Должно стать комфортнее, удобнее, соответствовать новым требованиям. То, что мы видим сейчас на Красрабе — это просто плохо сделанная работа, — высказался Илья Зайцев, депутат Законодательного Собрания Красноярского края.
Но переделать эту работу уже вряд ли можно. Так что о комфорте можно забыть и даже наоборот придётся привыкать к новым трудностям. Например, чтобы перейти дорогу, нужно буквально перелезать через высокие бордюры, которые перекрывают движение даже на пешеходных дорожках. А для пожилых это практически невыполнимая задача.

- Большие вопросы вызывают и трамвайные остановки. По правилам безопасности, ширина тротуара должна быть не меньше одного метра, но всего один шаг — и ты уже оказываешься на трамвайных путях. Разойтись здесь сложно даже двум людям, а уж с коляской сюда и вовсе не пробраться.

И это — одна из самых главных проблем, ведь трамвайные пути делали специально под новенький низкопольный транспорт. Его закупали для комфортного перемещения маломобильных граждан, вот только добраться они сюда вряд ли смогут.

— Ещё один этап модернизации — перенос автобусных остановок. Например, на «Цирке» она находилась прямо напротив трамвайной и можно было выбрать, на каком транспорте поехать. Теперь же её перенесут на новое место, чуть подальше, но чтобы до неё добраться, нужно будет постоять на светофорах.

Многие красноярцы не готовы к таким изменениям. Да и сама модернизация местным не пошла на пользу, а даже наоборот — добавила новых проблем.

— Сейчас неудобно, потому что бордюр. Во-первых нет спуска и съезда для колясок, ну и, честно говоря, очень долго был ремонт и очень долго мы страдали с коляской, очень сложно было переходить.

— Хотелось бы, конечно, чего-то получше, по крайней мере, я рассчитывала на то, что будут бесшовные трамвайные пути, как сначала предполагалось. Поживём — увидим.

— Ну, что-то очень медленно так, сроки были гораздо раньше. Не очень, честно говоря, плоховато пока. Стараются, но что-то, видать, пошло не так.

Запустить трамваи по новым путям обещают уже 22 июля. Правда, перед этим глава города пообещал тщательную проверку всех работ. На эту масштабную модернизацию чиновники потратили 816 миллионов из бюджета.

1
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края