Статус «склонный к побегу», присвоенный подсудному депутату Глискову в красноярском СИЗО-1, признали незаконным. На сегодняшнем заседании суда выступил январский сокамерник парламентария Владимир Бурцев, который объяснил «подозрительное» поведение Глискова. Пост об этом появился на его странице ВКонтакте.
Напомним, прежде считалось, что Александр Глисков во время заключения в СИЗО зарисовывал свою камеру, искал слепые зоны в прогулочных двориках и замедлял шаг, чтобы выискивать камеры. Эти показания давал другой заключённый. Бурцев заявил, что тот съехал сильно раньше, чем Глисков якобы рисовал камеру.
По словам Владимира, депутат действительно был внимателен к своей камере, но только потому, что её площадь не соответствовала нормам, а из-за второго яруса кровати невозможно было открыть форточку. По этому поводу он написал жалобу в прокуратуру. До неё она не дошла, но администрация всё равно спилила кровать — хотя ранее заявила, что в камере всё нормально.
— Глисков уточнил, были ли какие-то разговоры про побег и прочее. На что Владимир Владимирович возмутился, что двум взрослым образованным мужчинам есть что обсудить, а не всякие глупости. К тому же у них масса литературы, оба читающие и серьезные люди. Александр Александрович ему вторил: очевидно, из СИЗО-1 побег невозможен, это какая-то глупость, — написали на странице депутата.
Наконец, когда у руководства СИЗО запросили документы, запрещающие делать зарисовки, полную версию правил им выдавать отказались. Суд заключил, что рапорты сотрудников и сама комиссия были сделаны с нарушениями. Присвоение Глискову статуса склонного к побегу признали незаконным.
Ранее мы рассказывали, как из СИЗО депутата отправили на заседание со сломанным ребром. Со слов обвиняемого, врач порекомендовал пациенту постельный режим, но не закрепил совет письменно. В изоляторе слушать его без бумаги отказались.